ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как учатся пилоты?

Самый большой в России центр подготовки пилотов и членов экипажа расположен недалеко от Домодедово. Организовала его авиакомпания S7.
В S7 Training внедрена не имеющая в России аналогов программа, позволяющая выпускникам летных училищ успешно осваивать современные самолеты семейств Airbus А320 и Boeing 737.
Мне удалось посетить учебный центр и посмотреть, где проходят обучение пилоты и бортпроводники.


2. Учебный центр S7 Training служит не только для обучения сотрудников S7, но и оказывает услуги по обучению порядка 30-40 компаний, среди которых не только отечественные, но и зарубежные. Услуги очень востребованные: каждый пилот, даже с огромным опытом и налетом, должен раз в полгода освежать знания и навыки работы в нестандартных ситуациях, с которыми в обычной практике они не сталкиваются.


3. Основные типы самолетов, на которые проходят подготовку в учебном центре — это семейства Boeing-737 и Airbus-319/320/321. Такой выбор связан с распространенностью этих типов в авиакомпании и в России в целом. Из отечественных типов здесь готовят на Ан-148.


4. Для того, чтобы подготовиться на пилота Boeing-737 или Airbus-320, необходимо высшее профильное образование и определенный налет. Еще нужно пройти врачебную комиссию и знать английский язык. Полный курс подготовки длится два месяца.

Первоначальное обучение проходит в учебных классах, в которых обстановка довольно спартанская. Здесь нет штурвалов и кнопок, но есть схемы расположения приборов.


5. Будущим пилотам предстоит за 20 дней по 8 часов изучить всю информацию о самолете. Учебные материалы предоставляются в виде программы для планшета или в бумажной версии. На снимке один из четырех томов.


6. После изучения документации обучение переходит в процедурный кабинет. Здесь установлены тренажеры. Пилоты проводят здесь 10 занятий по 4 часа.


7. На этих тренажерах есть органы управления. На мониторах отображаются показания приборов.


8. У инструктора свой компьютер, на котором он задает условия полета.


9. После того как теория выучена и навыки отработаны, следует переход на full flight simulator — комплексный пилотажный тренажер. Их здесь несколько. На таком тренажере полностью моделируется поведение реального самолета. Можно задавать любые условия полета и моделировать любые ситуации. Звук, изображение, вибрации, перегрузки — всё это можно ощутить в очень реалистичной копии кабины.


10. Стоит такой тренажер порядка 12-15 миллионов долларов. Крайне сложные аппараты, за ними следят инженеры S7. Цена оправдана, в авиации самой частой причиной происшествий является человеческий фактор. Тренажеры позволяют довести навыки до автоматизма и тем самым, снизить возможность ошибки до минимума.


11. Так, про пилотов мы поговорили, а как же небесные красавицы стюардессы? Для них есть свои классы, в которых моделируются не кабины, а салоны воздушных судов.


12. Основная задача, которую должны выполнить бортпроводники — эвакуация пассажиров и оказание помощи на борту. Для того, чтобы научиться оказывать первую помощь, в учебном центре есть манекен Григорий, у которого периодически отказывает сердце, и манекен Анюта, которая периодически рожает.


13. Переходим в другое здание. АСП - аварийно-спасательная подготовка. Здесь установлены макеты салонов, мы будем отрабатывать эвакуацию пассажиров.


14. На борту произошла аварийная ситуация: загорелся туалет. Также не выпустилась стойка шасси. Что делать? Главное: не поддаваться панике и выполнять всё, что говорят члены экипажа.


15. При задымлении или разгерметизации автоматически выпадают кислородные маски.

enia знает, что делать с кислородной маской.

16. На борту есть несколько типов огнетушителей, в зависимости от характера возгорания используется тот или иной тип.


17. Бортпроводники выбирают помощников из числа пассажиров. Как правило, это военные, сотрудники МЧС, сотрудники авиакомпаний или блогеры, прошедшие курс подготовки в S7 Trainin физически крепкие мужчины, путешествующие одни. Как, например, unis.



18. При аварийной посадке трап надувается за 7-10 секунд. Для того, чтобы съехать, нужно прыгнуть на трап. Положение для спуска: сидя, ноги вместе, руки перед собой пальцы сжаты в кулаки.

В случае приводнения, трап можно отстегнуть и использовать как плот.

19. На всякий случай нужно быть готовыми открыть двери. Если знать как, их откроет даже хрупкая девушка.

Правда, silver_slider?

20. Изучив основы эвакуации пассажиров, возвращаемся в центр подготовки пилотов. Эта футуристическая штука — модель авиационного тренажера.


21. Мы разделились на две группы — Boeing-737 и Airbus A-320.


22. Это самый современный тренажер Boeing 737-800W . Установлен в прошлом году. Переходим по мостику, который затем откидывается.


23. Внутри настоящая кабина со всеми приборами, кнопками, лампочками. Стопроцентное ощущение полета, некоторых девушек даже укачивало.


24. Каждый мог попробовать себя в роли пилота. Ощущение — незабываемое.

Машинист метрополитена metroelf справляется с перевозкой пассажиров не только под землей, но и в воздухе.

25. На соседнем тренажере тренировался действующий пилот.


Что могу сказать? Очень понравилось, отличные инструкторы, спасибо S7 за крайне познавательную и насыщенную экскурсию! С удовольствием приду сюда еще.



Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “споттинг” Tag

promo zhzhitel 11:05, friday 518
Buy for 40 tokens
Самое большое впечатление впервые попадающих на Север — шок от цен в магазинах. Одно дело что-то слышать про высокие цены, другое — видеть ценники на полках магазинов и понимать, что люди действительно всё это вынуждены покупать. Предлагаю прогуляться по чукотским магазинам и посмотреть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments