ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как учатся пилоты?

Самый большой в России центр подготовки пилотов и членов экипажа расположен недалеко от Домодедово. Организовала его авиакомпания S7.
В S7 Training внедрена не имеющая в России аналогов программа, позволяющая выпускникам летных училищ успешно осваивать современные самолеты семейств Airbus А320 и Boeing 737.
Мне удалось посетить учебный центр и посмотреть, где проходят обучение пилоты и бортпроводники.


2. Учебный центр S7 Training служит не только для обучения сотрудников S7, но и оказывает услуги по обучению порядка 30-40 компаний, среди которых не только отечественные, но и зарубежные. Услуги очень востребованные: каждый пилот, даже с огромным опытом и налетом, должен раз в полгода освежать знания и навыки работы в нестандартных ситуациях, с которыми в обычной практике они не сталкиваются.


3. Основные типы самолетов, на которые проходят подготовку в учебном центре — это семейства Boeing-737 и Airbus-319/320/321. Такой выбор связан с распространенностью этих типов в авиакомпании и в России в целом. Из отечественных типов здесь готовят на Ан-148.


4. Для того, чтобы подготовиться на пилота Boeing-737 или Airbus-320, необходимо высшее профильное образование и определенный налет. Еще нужно пройти врачебную комиссию и знать английский язык. Полный курс подготовки длится два месяца.

Первоначальное обучение проходит в учебных классах, в которых обстановка довольно спартанская. Здесь нет штурвалов и кнопок, но есть схемы расположения приборов.


5. Будущим пилотам предстоит за 20 дней по 8 часов изучить всю информацию о самолете. Учебные материалы предоставляются в виде программы для планшета или в бумажной версии. На снимке один из четырех томов.


6. После изучения документации обучение переходит в процедурный кабинет. Здесь установлены тренажеры. Пилоты проводят здесь 10 занятий по 4 часа.


7. На этих тренажерах есть органы управления. На мониторах отображаются показания приборов.


8. У инструктора свой компьютер, на котором он задает условия полета.


9. После того как теория выучена и навыки отработаны, следует переход на full flight simulator — комплексный пилотажный тренажер. Их здесь несколько. На таком тренажере полностью моделируется поведение реального самолета. Можно задавать любые условия полета и моделировать любые ситуации. Звук, изображение, вибрации, перегрузки — всё это можно ощутить в очень реалистичной копии кабины.


10. Стоит такой тренажер порядка 12-15 миллионов долларов. Крайне сложные аппараты, за ними следят инженеры S7. Цена оправдана, в авиации самой частой причиной происшествий является человеческий фактор. Тренажеры позволяют довести навыки до автоматизма и тем самым, снизить возможность ошибки до минимума.


11. Так, про пилотов мы поговорили, а как же небесные красавицы стюардессы? Для них есть свои классы, в которых моделируются не кабины, а салоны воздушных судов.


12. Основная задача, которую должны выполнить бортпроводники — эвакуация пассажиров и оказание помощи на борту. Для того, чтобы научиться оказывать первую помощь, в учебном центре есть манекен Григорий, у которого периодически отказывает сердце, и манекен Анюта, которая периодически рожает.


13. Переходим в другое здание. АСП - аварийно-спасательная подготовка. Здесь установлены макеты салонов, мы будем отрабатывать эвакуацию пассажиров.


14. На борту произошла аварийная ситуация: загорелся туалет. Также не выпустилась стойка шасси. Что делать? Главное: не поддаваться панике и выполнять всё, что говорят члены экипажа.


15. При задымлении или разгерметизации автоматически выпадают кислородные маски.

enia знает, что делать с кислородной маской.

16. На борту есть несколько типов огнетушителей, в зависимости от характера возгорания используется тот или иной тип.


17. Бортпроводники выбирают помощников из числа пассажиров. Как правило, это военные, сотрудники МЧС, сотрудники авиакомпаний или блогеры, прошедшие курс подготовки в S7 Trainin физически крепкие мужчины, путешествующие одни. Как, например, unis.



18. При аварийной посадке трап надувается за 7-10 секунд. Для того, чтобы съехать, нужно прыгнуть на трап. Положение для спуска: сидя, ноги вместе, руки перед собой пальцы сжаты в кулаки.

В случае приводнения, трап можно отстегнуть и использовать как плот.

19. На всякий случай нужно быть готовыми открыть двери. Если знать как, их откроет даже хрупкая девушка.

Правда, silver_slider?

20. Изучив основы эвакуации пассажиров, возвращаемся в центр подготовки пилотов. Эта футуристическая штука — модель авиационного тренажера.


21. Мы разделились на две группы — Boeing-737 и Airbus A-320.


22. Это самый современный тренажер Boeing 737-800W . Установлен в прошлом году. Переходим по мостику, который затем откидывается.


23. Внутри настоящая кабина со всеми приборами, кнопками, лампочками. Стопроцентное ощущение полета, некоторых девушек даже укачивало.


24. Каждый мог попробовать себя в роли пилота. Ощущение — незабываемое.

Машинист метрополитена metroelf справляется с перевозкой пассажиров не только под землей, но и в воздухе.

25. На соседнем тренажере тренировался действующий пилот.


Что могу сказать? Очень понравилось, отличные инструкторы, спасибо S7 за крайне познавательную и насыщенную экскурсию! С удовольствием приду сюда еще.



Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “споттинг” Tag

  • Небо Пулково или Pulkovo Sky

    Несколько фотографий самолетов, сделанных в аэропорту Санкт-Петербурга. Очень мне понравилось там фотографировать. Отдельное спасибо S7 за то, что…

  • Восход в аэропорту Домодедово

    Люблю приехать в аэропорт чуть пораньше, чтобы после прохождения регистрации и досмотра осталось время постоять у окна, понаблюдать за жизнью…

  • Екатерина II на Чукотке и в авиации

    Историю про Екатерину II и Аляску знают все, а вот о том, как связаны Екатерина II и Чукотка, слышали немногие. Между тем, Екатерина II приложила…

promo zhzhitel november 7, 19:00 37
Buy for 40 tokens
Дорога в Сочи оказалась непростой и очень красивой. Серпантин петляет на протяжении нескольких сотен километров. Дорога идет то вниз, то вверх, то влево, то вправо. Нужно постоянное внимание и контроль, особенно если идет дождь. Большинство водителей едут аккуратно, но без происшествий не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments