ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Зачем телеге третье колесо? Ответ еще на одну загадку аэропорта

Если наблюдать за техникой в аэропорту, можно заметить оранжевый джип, который возит за собой небольшой желтый прицеп. Прицеп необычный: он опирается то на два колеса, то на три. Что это за машина и зачем она нужна? Это мы сейчас и выясним.



2. Заметили разницу между положениями третьего колеса? Что же это за загадочный трейлер Т5?

Ответ на этот вопрос будет дальше, а пока давайте поговорим про взлётно-посадочную полосу.

3. Для того, чтобы самолёты могли правильно садиться и взлетать, взлётно-посадочная полоса всегда должна быть готова к работе. Зимой на ней не должно быть снега и льда. На очистку полосы выходит сразу несколько машин.


4. Машины выстраиваются таким образом, чтобы за один проход можно было очистить всю полосу.


5. Аэродромная прицепная подметально-продувочная машина SCHMIDT TJS 630. Зимой эти машины чистят полосу от снега, летом от мусора.


6. Так как полоса была в идеальном состоянии, нам пришлось поискать кусочек заснеженной поверхности на одной из стоянок.


7. Даже если слой снега спрессовался в лёд, достаточно несколько проходов, чтобы удалить с бетона всё лишнее.


8. За подметально-продувочными машинами едет «химия» — разбрызгиватели реагентов. Двух машин со штангами хватает, чтобы покрыть всю ширину взлётно-посадочной полосы.


9. Провожаем колонну и замечаем, что сбоку идет еще одна машина.


10. Это роторный снегоочиститель, мне хочется назвать его повелителем снежной бури. Он отбрасывает снег на несколько десятков метров.


11. Производительность поражает: за час такая машина способна убрать до 5000 тонн снега.


12. Опускаем ротор, и снег летит в нужную нам сторону или, при желании, в самосвал.


13. Одно из моих любимых зрелищ.


14. А теперь вернемся к началу рассказа. После прохода уборочной техники нужно проконтролировать качество уборки и состояние полосы. Вот для этого и нужен джип со странным прицепом.


15. Полное название этого прицепа: приборный комплекс для непрерывного измерения коэффициента сцепления T-5 Trailer. Производит его шведская компания ASFT.


16. Подготовим комплекс к работе. Вот тут колесо и опускается. При транспортировке оно не нужно, а при измерениях необходимо.


17. Тут всё нормально, осталось включить компьютер в кабине.


18. Компьютер загружен. Здесь куча параметров и вкладок.


19. Будем измерять коэффициент сцепления. Измерение производится на скорости от 60 до 70 км/ч с определенными интервалами. По результатам измерений принимается решение и оповещаются диспетчеры, а затем экипажи воздушных судов.


20. Полоса в норме. Приятного полёта!


Еще репортажи о спецтехнике:




Не забудьте подписаться на журнал ! Впереди много интересного. Читайте репортажи свежими и в оригинале, не дожидаясь, пока их растащат копипастеры.


Tags: аэропорт, репортаж, спецтехника
Subscribe
promo zhzhitel december 2, 19:00 137
Buy for 40 tokens
Недавно в сфере туризма случилось знаковое событие. На национальном туристическом портале завершилось голосование за лучший вариант туристического логотипа России. В жюри были представительные люди: Мутко, Песков, Мединский и другие. Победил вариант с картой страны в духе Малевича и Кандинского.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments