ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Московский монорельс

1. Из всех видов транспорта в Москве самый популярный — метро, а один из самых редких — монорельс. Между тем, 20 ноября 2014 года у монорельсовой транспортной системы Москвы будет юбилей, десять лет назад монорельс принял первых пассажиров в «экскурсионном режиме».

Давайте тоже совершим небольшую экскурсию и прокатимся на этом необычном для столицы виде транспорта.

2. Удобнее всего начать свой путь со станций «Выставочный центр», здесь много туристических объектов и рядом расположена станция обычного метро «ВДНХ». Стоимость проезда на монорельсе такая же, как и на метро — от 28 рублей. Все виды проездных билетов для проезда на метрополитене также действуют и для оплаты проезда на Московской монорельсовой транспортной системе.


3. Протяженность единственной линии монорельса — 4,7 км. Всего в монорельсовой системе шесть станций.


4. Высота станций монорельса — 4-6 метров. С них открывается неплохой обзор. Вот, например, вид на главный вход на ВВЦ.


5. С противоположной стороны — гостиница «Космос».

Станции открытые, сейчас ждать поезда наверху не очень комфортно, но нас это не пугает. Разок можно и подождать.

6. Поезд московского монорельса состоит из шести коротких вагонов, рассчитанных на 6-8 сидячих мест. Всего в составе 44 сидячих места.


7. В каждом вагоне есть табло, на котором отображается время и информация о станциях.


8. По сравнению со схемой метрополитена схему монорельса можно назвать простой и даже примитивной.


9. На большинстве станций пути расположены на внешних сторонах платформы, так называемые платформы островного типа. Исключение — «Улица Академика Королева», тут платформы раздельного или берегового типа.


10. По пути очень интересно смотреть в окно. Посмотрите, как интересно сейчас подсвечена Останкинская телебашня.


11. Вокруг монорельсовой системы было немало споров, критики считают данную систему неэффективной для большого города в силу малой пропускной способности и дороговизны. Сейчас по официальным данным монорельсом пользуются порядка 30 тысяч человек в день.


12. На конечных станциях оборудованы разворотные кольца радиусом 20 метров. Так как наша цель — экскурсия, на станции «Тимирязевская» мы выходим из поезда и едем на нем в обратную сторону.


13. На поворотах можно увидеть монорельсовые пути со стороны. Впереди видно состав, движущийся навстречу.


14. Будущее монорельса в Москве пока туманно, одно время велись разговоры о его закрытии из-за убыточности. Сейчас прямой угрозы для существования нет, но строить другие линии никто не спешит.


15. Во всяком случае, монорельс — интересный вид транспорта, прокатиться на котором стоит хотя бы в качестве экскурсии.


16. До встречи!


А вы что думаете о монорельсе в Москве? Нужен или нет?


Tags: #словомоскве, Москва, монорельс
Subscribe
promo zhzhitel 19:11, yesterday 51
Buy for 40 tokens
Плавучий док — большое и очень интересное техническое сооружение, предназначенное для ремонта судов. Особенностью плавучих доков является возможность подъема и спуска на воду судов прямо в акватории. Внешний вид плавучего дока поражает своими огромными размерами, еще бы, ведь ремонтируемое судно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments