ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

жж
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
Топливозаправочный комплекс аэропорта Домодедово: как заправляют самолёты.
Чтобы в кратчайшие сроки обслужить сотни бортов, ежедневно вылетающих из аэропорта, нужно решить тысячи вопросов. Одна из важнейших задач - обеспечить все самолёты топливом. Топливозаправочный комплекс - огромный механизм, который действует слаженно и бесперебойно.

Давайте посмотрим, что происходит с топливом с того момента, когда оно попадает на территорию аэропорта до заправки в топливные баки самолёта.


2. В аэропорт топливо попадает двумя путями: по железной дороге или по трубопроводу.


3. По железной дороге топливо приходит с разных заводов, расположенных по всей стране. Выбор поставщиков зависит от цен и текущей конъюнктуры. В настоящее время большая часть топлива поступает по железной дороге.


4. Одновременно в Домодедово могут сливаться 22 цистерны.


5. Интересная деталь: страховочный трос для сотрудников, которые принимают топливо.


6. Всё топливо проходит обязательный приёмный контроль.


7. Возможность полёта обеспечивается на земле.


8. Из железнодорожных цистерн топливо перекачивается вот в такие резервуары. Объём этой огромной бочки - 5000 м³.


9. Правильно бочка называется «резервуар вертикальный стальной». Немного технических подробностей:


10. Вот так выглядит резервуар с крыши соседнего резервуара.


11. TankRadar - прибор для контроля параметров топлива в резервуаре.


12. Можно оценить уровень топлива, температуру и другие параметры.


13. Недалеко от резервуаров с топливом расположены резервуары с водой. Резервуары казематного типа располагаются под землей. Про них говорят: «Пусть они никогда не будут использованы по назначению».


14. Для того, чтобы гонять топливо между ёмкостями нужны мощные насосы.


15. Это второй путь, по которому топливо попадает в аэропорт - трубопровод, идущий от Володарской нефтебазы. Эта нефтебаза связана нефтепродуктопроводами со всеми аэропортами Московского авиаузла. Под этим навесом расположены приборы учета, на основе их показаний осуществляются расчеты между компаниями.


В гражданской авиации используются два вида топлива: ТС-1 и РТ. ТС-1 - топливо самолётное, РТ -  топливо для реактивных двигателей. Отличий между ними мало, по сути это авиационный керосин.

16. На каждом этапе качество и параметры топлива тщательно контролируются. Есть несколько ступеней контроля, самый строгий осуществляется в лаборатории. Здесь знают о топливе всё.


17. Топливо проходит полный анализ по 12 показателям. Помимо этого осуществляется контроль и других жидкостей. Например, «И-М» — противоводокристаллизационная присадка к топливу и НГЖ-5У — гидравлическое масло, используемое, например, в шасси ВС.


18. Для каждой проверки установлена своя аппаратура. Какие-то приборы внешне выглядят не очень эффектно, но их задача, конечно, не в этом.


19. Сотрудница лаборатории за работой.


20. Результаты каждого анализа заносятся в журналы, помимо этого некоторые пробы опечатываются и хранятся определенный срок. Это требования авиационной безопасности.


21. До этого последний раз столько пробирок я видел только в институте на кафедре физхимии.


22. При нас провели некоторые исследования. Сейчас исследуется температура вспышки топлива в закрытом тигле.


23. Результаты выдаются на дисплее.


24. Здесь исследуется плотность и состав топлива по фракциям.


25. Опечатывание проб.


26. После того как топливо прошло всесторонний анализ, получило подтверждение качества в лаборатории, его можно перекачивать на центральную заправочную станцию, расположенную на аэродроме. Именно отсюда топливо подаётся к самолётам.


27. На входе установлено множество фильтров, которые задерживают механические примеси и воду.


28.  Проводится дополнительный контроль, для этого сливают топливо из нижней части ёмкостей.


29. Все физико-химические параметры проверены в лаборатории, наличие воды и примесей можно выявить при визуальном контроле. Топливо абсолютно чистое.


30. Использованные фильтры грубой и тонкой очистки. Система фильтров способна задерживать частицы примесей размером 1 микрон, это почти в 100 раз меньше толщины человеческого волоса.


31. Машинное отделение. Насосы работают в автоматическом режиме.


32. Общий вид на ЦЗС.


33. На ЦЗС расположено шесть резервуаров объемом 5000 м³ и несколько резервуаров поменьше.


34. Тут же хранятся запасы  противообледенительной жидкости и присадки к топливу.


35. В баки самолёта топливо может попадать из топливозаправщиков или из вот таких гидрантных колонок, расположенных по всему аэродрому. Всего таких колонок 61, мы как раз у контрольной, с номером 61.


36. В Домодедово есть топливозаправщики с разной ёмкостью, максимальная ёмкость используемых топливозаправщиков - 60 м³, как в железнодорожной цистерне.


37. Чтобы полностью заполнить топливом резервуар топливозаправщика нужно примерно 40 минут. Быстрее - нельзя, есть стандарты, ограничивающие максимальную скорость подачи топлива.


38. В среднем узкофюзеляжные реактивные самолёты берут порядка 20 тонн топлива, Boeing-747 может нести 200 тонн, а гигант Airbus A-380 - почти 300.


39. С крыши резервуаров открываются интересные виды аэропорта.


40. Вся суть репортажа в одной фотографии.


41. Не заправишь - не полетит.


42. Немного о том, как происходит заливка топлива. Во-первых, во-вторых и в-третьих: техника безопасности. Всё должно быть заземлено, все инструкции и регламенты расписаны максимально подробно.


43. ЦЗС похожа на обычную автозаправочную станцию, только машины здесь гораздо больше.


44. Колонка. На ней отпускается топливо.


45. После заливки топлива очередной контроль.


46. Керосин прозрачен как слеза, примеси и вода отсутствуют.


47. Теперь топливозаправщик может ехать к воздушному судну.


48. В Домодедово работают три оператора, авиакомпании могут выбирать тех, кто предложит лучшие условия и цены.


49. В свою очередь, операторы могут хранить топливо в общих резервуарах или арендовать резервуар отдельно для себя.


50. Заправка самолётов осуществляется через люки, расположенные в крыле.


51. Для заправки самолётов из гидрантных колонок используются вот такие передвижные заправочные агрегаты.


52. Заправка происходит из люков, расположенных на местах стоянок самолётов, таким образом огромным топливозаправщикам  не требуется маневрировать среди самолетов, всё топливо подаётся по трубам.


53. За процессом заправки наблюдает мальчик, ожидающий своего рейса.


54. Совсем скоро самолёт заправят, а пассажиры пройдут паспортный контроль и полетят по своим делам.


Выражаю благодарность сотрудникам пресс-службы и топливозаправочного комплекса аэропорта Домодедово за возможность понаблюдать за работой аэропорта изнутри.


Еще несколько репортажей о спецтехнике аэропорта:



Не забудьте подписаться на журнал .



promo zhzhitel 21:00, tuesday 50
Buy for 40 tokens
Знаете ли вы, где расположен самый большой музыкальный инструмент в России? Этот огромный орган установлен в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки. Орган весит 30 тонн, общая высота составляет около 15 метров, как у пятиэтажного дома, общее число труб в органе — шесть тысяч.…

У тебя на 53 фотке что-то не так с человеком )))

Что характерно - никто не курит! )))

Дырка в носке или пикселизация пошла? )

О, да там еще и дырка!
Видимо пиксель на матрице выбит. Да и с остальными что-то не хорошо. (((

Когда разбогатею, перейду на полноразмерную матрицу.

Уже пора, а то видишь, что с фотками творится )))

Тогда придется еще и в RAW снимать, и в лайтруме фотографии обрабатывать, и объектив докупить. Кругом расходы одни :)

Ну не все ж на конструктор Лего снимать )))

Сашка, запость еще в коммьюнити "как это сделано"

ОК, если не забуду, закину.

сколько килограмм в одном кубе топлива? (хотя плотности в общем тоже хватит)

сколько времени требуется для перелива топлива из цистерны в самолет?

какие конторы осуществляют продажу топлива в порту? (как я понял сам дме, щель и кто еще?) :)

сколько литров в день уходит на пробы?

какие марки топлива поставляются?

Плотность примерно 0.8 тн/м3.
Перелив топлива из цистерны в самолет почти как в цистерну, примерно 1 тонна в минуту.
Марки топлива я указал: ТС-1 и РТ.
Про продавца сразу не скажу, но информация в интернете наверняка есть, если что уточню, как доберусь.
Про количество литров на пробы не в курсе совсем.

Очень понравилась фото машинного отделения. Сам работал долгое время в компрессорной станции. Меня поразила чистота в насосном отделении.Обалдел просто.Спасибо за фотографии.

Чистота не показушная, реально так и есть. Мне нравится смотреть и узнавать, как что работает, в аэропорту много интересного.

ну ты шустр!

зато у меня теперь есть откуда взять описание :Р

Решил обойтись без протокола. Пришлось покопаться в источниках, зато больше узнал :)

Боюсь даже представить годовой лимит в Домодедово - 1000 т.т.? 2000 т.т? И разве у вас нет ЦЗТ? Страховочный трос для сотрудников, хехе. Они просто никогда с ЖДЦ на ЖДЦ не перепрыгивали ))

Поясните вопрос про ЦЗТ? Есть ЦЗС — центральная заправочная станция, откуда топливо поступает к самолетам либо по трубопроводам через гидрантные колонки, либо развозится топливозаправщиками. Про это в репортаже написано.

О! Отличный отчет и у меня давно был вопрос.
На первый - как такой маленький заправщик может заправить такой большой самолет, я уже ответ получила. Это не заправщик, а передвижной гидрант.

Второй - какой расход топлива у самолета?

У средних (Boeing-737) — примерно 2.5 тонны в час.

Про страховку - это ж важно, нам регулярно шлют, как они их называют, "молнии" или "уроки", как кто-то где-то навернулся и теперь уже не с нами.
А вот пробы в водочные бутылки - прям колхоз. Понятно, что так проще и гораздо дешевле, но стыдно ж, не? У нас для круглодонных колбочек использовались в качестве подставок стаканчики от йогуртов, так увидело руководство, чуть не выкипело - позорим перед иностранцами, купить корковых подставок или химических стаканчиков. Теперь аккуратно. А нашим топливо тоже в полторахах из под минералок обычно привозят, и чего все брезгуют нормальными пробоотборниками..

Круто, что тебе удалось туда попасть и всё увидеть. Много не разрешили показать массовому зрителю?

Особых запретов не было, традиционно не снимаются моменты, связанные с обеспечением безопасности объектов, но это привычные и понятные ограничения.

интересный репортаж)

Спасибо, в аэропорту много чего интересного ;)

Спасибо, очень познавательно!

На здоровье, есть еще репортажи из жизни аэропорта. Как моют самолеты, как путешествуют чемоданы, как работают машины сопровождения, как готовят самолетную еду. Всего даже не вспомню )

после теракта, бенефициар аэропорта нашелся за офшорами, его "попросили" отдать контроль по хорошему, думаю, отказа не последовало.

?

Log in