ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Реставрация Ту-144. Сбор средств

К сожалению, об истории отечественной авиации у нас заботятся, в основном, любители и немногочисленные частные компании. Самолёты, которыми гордилась великая страна, пускают на металлолом, потому что они мешают строить рынки, магазины и автостоянки. На сохранность и восстановление бортов, которым удалось уцелеть в музеях, денег постоянно не хватает.
В музее ВВС в Монино находится один из последних уцелевших образцов сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144.

Ту-144


В период развала СССР, этот борт пострадал от вандалов, но позже нашлись люди, которые восстанавливают его и доводят до ума, но они не всесильны. Ремонт требует денег. Недавно реставраторы решили собрать деньги в интернете.

Находясь на открытой стоянке, уникальный лайнер страдает от высокой влажности воздуха в весенний и осенний периоды. Это приводит к преждевременной коррозии и гниению интерьера пассажирского салона, кабины экипажа и багажного отделения. Для борьбы с сыростью на борту нужно закупить специальное оборудование и сорбент. Это самое срочное, что нужно сделать.

В дальнейшем планируется собирать деньги на покраску, восстановление утраченных и испорченных деталей интерьера и другое.

Но уже сейчас каждый из нас может поддержать посильным вкладом этот проект. Минимальная сумма, которой вы можете помочь — 50 рублей. Если вносите 1000 рублей, то в благодарность для вас проведут экскурсию, а за 1500 можно даже выйти на крыло Ту-144.

Подробности о восстановлении и ходе сбора денег на восстановление Ту-144 сайте boomstarter.ru. В принципе, на первый этап минимальная сумма собрана, но сбор денег продлится до 4 февраля. Дополнительные средства пойдут на закупку лакокрасочных и ремонтных материалов, поскольку с наступлением тепла у нас намечена масштабная реставрация носового конуса - обтекателя радиолокационной станции. Конус был сделан из стеклопластика, чтобы пропускать радиоволны, но сейчас из-за погодных условий, поверхность его начинает расслаиваться и разрушаться.

Немного истории о Ту-144 и этом борте:
Из 16ти построенных, на сегодняшний день сохранилось всего 6 Ту-144, половина из которых находится в состоянии близком к металлолому. Самолет Ту-144 зав.№04-1 (рег. СССР-77106) был построен Воронежским Авиационным Заводом в 1975 году, 4 марта заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов поднял его в воздух. Отрабатывался директорный заход на посадку, автоматическая система управления, автомат тяги и другие агрегаты.
Зимой того же года, не дожидаясь окончания Госиспытаний, начались эксплуатационные рейсы из Москвы в Алма-Ату. Смешанные экипажи МГА, МАП и ЖЛИиДБ Туполевской фирмы, работники аэропортов и служб УВД учились эксплуатировать новое поколение лайнеров, обслуживать его и вводить в строй. Лидером программы выступал СССР-77106, на помощь которому впоследствии пришел еще один аналогичный борт.
Возили почту, грузы, технический персонал, представителей прессы и работников многочисленных смежных предприятий. Затем начались регулярные полеты и для обычных пассажиров, а на 77106 продолжили испытания по доводке систем кондиционирования, топливной системы и т.д. В общей сложности самолет налетал 582 часа. Свою карьеру он закончил 29 февраля 1980 года, когда экипаж Г.Воронченко перегнал его в Музей ВВС в Монино, где он и остался навсегда.
За время нахождения на музейной стоянке, самолет для посетителей не открывался, его обслуживание и ремонт не проводились. Как внутри так и снаружи, машина сильно пострадала от времени, в первую очередь - от сырости и конденсата в межсезонье. В 90е годы начался общий развал, финансирование прекратилось, и многие экспонаты музея , включая Ту-144, пострадали еще и от вандализма. Именно поэтому, с 2005 года над экспонатом взяли шефство волонтеры из числа профессионалов и любителей авиации. Помогали кто чем мог, а кто живет в зоне досягаемости - в первую очередь, собственными руками. Силами энтузиастов добровольцев проделан большой объем восстановительных работ, благодаря которым стал возможен показ самолета посетителям в Дни Открытых Дверей.
На сегодня основная проблема реставрации это финансирование. Нужны целевые средства для борьбы с влажностью и конденсатом на борту. Нужны деньги на ремонт сгнивших пассажирских кресел хвостового салона. Но самые большие суммы требуется найти на серьезную перекраску внешних поверхностей самолета. Настоящий проект является нашим пробным шаром. Если он будет успешным, мы пойдем дальше и будем запускать более крупные субпроекты в рамках общей работы по реставрации уникального лайнера.

Я внес посильный вклад, призываю присоединиться.
Tags: самолёты
Subscribe
promo zhzhitel november 7, 19:00 37
Buy for 40 tokens
Дорога в Сочи оказалась непростой и очень красивой. Серпантин петляет на протяжении нескольких сотен километров. Дорога идет то вниз, то вверх, то влево, то вправо. Нужно постоянное внимание и контроль, особенно если идет дождь. Большинство водителей едут аккуратно, но без происшествий не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments