ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Про кухню и права потребителя

Что это я всё про путешествия, да про самолёты? Давайте поделюсь интересной историей из жизни, в которой есть всё, что должно быть у хорошей истории. Во всяком случае, мне она очень понравилась.

Есть у нас на работе девушка. Молодая, но очень грамотная. И строгая. Ей это по должности положено, но и по жизни она спуску не даёт. Так вот, как и всякой девушке, захотелось ей уюта и удобства в виде новой кухни. Абы какая кухня ей не подходит, искали, выбирали, копили деньги, нашли приемлемый вариант — массив дуба, индивидуальный заказ, но зато без цепочки посредников. И качество, и красота, и экономия. Я бы, конечно, на такие деньги три-четыре раза за границу смотался, но тут нисколько не осуждаю, это дело каждого, куда свои деньги тратить. Может, и я в наступающем году пересмотрю статьи расходов, а то диск забит фотографиями, а мебель на кухне уже не пахнет свежей деревянной стружкой.

Итак, кухня заказана, предоплата внесена, через несколько недель заказ изготовили и привезли. Затем приехали сборщики. Крутили-вертели, подгоняли, но ровно в 18:00 говорят:
— У нас рабочий день закончился. Мы сейчас домой поедем, а завтра нас по другому адресу ждут. В общем, недельки через две-три приедем и закончим. Тут осталось всего-ничего две тумбочки и три шкафчика. Ну и установить-повесить.

От услышанного у нашей героини глаза расширились. Мало того, что она ждала пока мебель заказ изготовят, так еще и полмесяца вместо новой кухни созерцать детали мебели? Для этого ли она листала каталоги, ездила на фабрику и деньги отдавала?
Звонит в контору:
— Расскажите, на каком основании вы мне задерживаете сборку мебели? У нас с вами что в договоре написано?

В мебельной конторе, конечно, поначалу не знали, от кого у нас директора магазинов и банков иной раз бегают. Пытались рассказывать обычные сказки про «много заказов», «сборщики не успевают» и «при первой возможности всё додедлаем». Ага, не на ту нарвались.

— Значит, так. Если вы сегодня же не доделаете кухню, то договор с вами я расторгаю, разбирайте свои шкафы с тумбочками и увозите назад. Про неустойку поговорим отдельно.

При таких словах на мебельного менеджера снисходит понимание всей серьезности происходящего. Как ни крути, а в договоре сроки прописаны, а закон о защите прав потребителя, в данном случае, полностью на стороне потребителя. Просит передать трубку сборщикам. Сборщики вздыхают, снимают куртки и продолжают работать.

Монтаж закончился далеко за полночь. Сборка мебели дело такое: где-то нужно просверлить, где-то подпилить, совсем бесшумно не получается. Старались, конечно, шуметь поменьше, но всё равно хозяйка дома волновалась, как бы соседи не пришли. Повезло, не пришли. В итоге, кухню доделали. Получилось очень хорошо, хозяйке понравилось, только не выспалась.

На следующий день она мне рассказала о своих приключениях.
Что говорить, всё сделала правильно, нашла верный подход, получила заказанный результат. Но по-прежнему волновалась за причиненные неудобства соседям, посоветовавшись, решила отнести им тортик в виде моральной компенсации. И отнесла, правда, выяснилось, что соседи ничего так и не услышали, спали спокойным сном, стали отказываться от подарка, но потом взяли.

С мебельной фабрики потом перезванивали, спрашивали всё ли в порядке, может что не так? По заказу претензий уже не было, но хозяйке захотелось дополнительную полочку под кастрюли в тумбу, за дополнительные деньги, разумеется. И что вы думаете? На фабрике говорят: да мы вам так привезем, бесплатно. В виде подарка. Теперь к фабрике никаких претензий не осталось. Кухня красивая, удобная. Хозяйка довольна и даже рекомендует эту контору своим друзьям. Я названия не запомнил, у меня пока новая кухня в перспективе более отдаленной, да и это ведь не рекламный пост, а из жизни.

Вот такая история, я считаю, что очень положительная для всех сторон.

Немного морали-выводов, чтобы на полуслове не обрываться.
Друзья, все мы в жизни сталкиваемся с продавцами товаров, услуг, без этого никак. И частенько бывает, что эти самые товары-услуги не соответствуют нашим ожиданиям. Не терпите, не отмахивайтесь, заявите о своих правах. Вежливо, корректно, но настойчиво. Надо ставить на место всех недобросовестных продавцов, а откровенных жуликов нужно наказывать до тех пор, пока они не повыведутся. И будет всем счастье.
Subscribe
promo zhzhitel september 15, 11:05 561
Buy for 40 tokens
Самое большое впечатление впервые попадающих на Север — шок от цен в магазинах. Одно дело что-то слышать про высокие цены, другое — видеть ценники на полках магазинов и понимать, что люди действительно всё это вынуждены покупать. Предлагаю прогуляться по чукотским магазинам и посмотреть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments