ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

жж
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
УАЗик с двигателем от самолета? Именно!

Что будет, если на автомобиль поставить самолетный двигатель? В воображении сразу возникают гоночные автомобили, на которых ставят рекорды скорости где-нибудь на высохшем соленом озере Бонневиль.

Однако есть более рациональное и практично использование, да и автомобиль может использоваться куда более доступный. Посмотрите на фотографию: внутри этого немного необычного УАЗика установлен самый настоящий газотурбинный двигатель. Такой же, как на самолетах.


Заинтересовались?


2. Первое, что бросается в глаза — вынесенный вперед бампер, служащий поддоном для гофрированного шланга, необычные выступы под фарами. Самые внимательные заметят высоко поднятую горловину сразу за правой дверью, хотя ниже есть еще одна, как у всех нормальных УАЗиков.


3. Воспользовавшись гостеприимством сотрудников аэропорта, откроем дверь салона. Вот тут-то и кроется самое интересное.
Сразу за водителем установлен огромный топливный бак. За топливном баком какое-то устройство с кучей проводов, трубок и шлангов.



4. Весь салон автомобиля УАЗ занимает газотурбинный двигатель. Что он тут делает? Может это запчасти для ремонта? Нет, очевидно двигатель подключен и может работать. Кто-то решил установить рекорд скорости среди УАЗиков? Тоже нет.



5. Давайте заглянем в кабину. Справа от водителя вот такая панель управления всем этим хозяйством. Так, немного проясняется, очевидно двигатель может вращать генераторы. Но вряд ли ради того, чтобы сделать передвижную электростанцию городили бы такую сложную конструкцию. Правильно у этого УАЗика кроме выработки электроэнергии есть и более важные задачи.


6. Покинем ненадолго кабину и прогуляемся по аэродрому. Кстати, насчет электроэнергии наша догадка подтвердилась. Видите розетки рядом с фарой?


7. Каждый знает, что для полета самолету нужны двигатели. На большинстве современных самолетов они располагаются на крыльях. Чаще всего их бывает два, как у этого Boeing-737, или четыре, как у Boeing-747 или гиганта Airbus A-380. Но на самом деле на самолетах есть не только основные двигатели. Для того, чтобы на стоянке работали гидравлические системы, кондиционирование, обеспечивалась электроэнергия и другие системы воздушных судов крайне нерационально запускать мощные и прожорливые основные двигатели. Поэтому на самолетах есть двигатель поменьше — вспомогательная силовая установка, сокращенно ВСУ. Обычно она располагается в хвостовой части лайнера.


8. Сейчас самолет буксируется тягачом. Основные двигатели не запущены, зато видно, что ВСУ работает. Видите струю выходящих газов?


9. ВСУ используется практически на всех типах самолетов для обеспечения энергией всех систем, а также для запуска основных двигателей. Присмотритесь, почти у всех самолетов вы увидите сзади небольшое отверстие — это сопло ВСУ.


10. Почему нельзя поставить какой-нибудь двигатель попроще или связку из аккумуляторов и стартера как в автомобиле? Конечно, дело в огромной мощности, которая требуется на самолете. Двигатели обычно запускаются потоком сжатого воздуха, который и производится турбиной. В турбине рабочее тело расширяется. Сжатый воздух отбирается от компрессора.Кроме того ВСУ вращает генераторы и может подавать воздух в салон, конечно, не такой горячий, как выходит из сопла.


11. Теперь становится понятно предназначение этих шлангов и этого УАЗика. Вспомогательная силовая установка может выйти из строя, или может понадобиться обеспечить напряжение, или быстро прогреть самолет после долгой зимней стоянки. В этих и других случаях, УАЗик с газотурбинным двигателем в салоне придет на помощь. Кстати, ездит он вовсе не быстро — скорость движения по аэродрому всего 30 км/ч, не больше. Почему так медленно? Во-первых, из соображений безопасности, во-вторых, вес почти 3 тонны.


Немного технических подробностей:

Установка воздушного запуска предназначена для запуска газотурбинных авиационных двигателей горячим сжатым воздухом и для питания бортовой аппаратуры воздушных судов постоянным и переменным током в момент запуска.

Установка смонтирована на базе автомобиля УАЗ-37411 в котором размещены:

  • силовая установка
  • система всасывания и выхлопа
  • воздушная система
  • противопожарная система
  • электрооборудование
  • средства связи.

Установка может работать при температурах от -50°С до +50°С и относительной влажности до 98%.

Силовая установка и система смазки – газотурбинный, одновальный с отбором воздуха за компрессором, с редуктором двигатель ТА-6А. Установка оснащена автономной топливной системой питания двигателя ТА-6А. Такой же двигатель используется в качестве вспомогательной силовой установки для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Режим работы (время непрерывной подачи воздуха):
- при t н.в. ниже +25°С - 20 мин.
- при t н.в. от +25°С до +50°С - 10 мин.

Мощность установки (при Н=0, Р=760мм рт.ст.,  t н.=+15° С): 
- давление (при расходе воздуха 1,35 кг/с - 4,5 +/- 0,2 кг/см²) 
- температура - 200 +/- 20° С 

Электроэнергия
Напряжение питания постоянным током: 27 В   
Переменным током 3 ф I с выведенной нейтралью  208 В, частота 400 Гц.

Суммарная мощность при режиме подачи воздуха, кВА: до 32
в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

Суммарная мощность на генераторном режиме (без подачи воздуха), кВА: до 45
в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

12. Так что если увидите в аэропорту этот странный пучеглазый УАЗик, знайте, это очень важная машина.


Благодарю за экскурсию и помощь в написании репортаж сотрудников аэропорта Домодедово, самого гостеприимного для споттеров аэропорта России.


Еще несколько репортажей о спецтехнике аэропорта:




Еще я планирую сделать репортаж про КрАЗ с реактивным двигателем, чтобы приблизить это событие, желательно расширить аудиторию.
Не забудьте подписаться на журнал . Читайте репортажи свежими и в оригинале, пока их не растащили копипастеры.

П.С. Занимательный факт-дополнение: кругосветное путешествие «УАЗика».


promo zhzhitel 21:00, tuesday 50
Buy for 40 tokens
Знаете ли вы, где расположен самый большой музыкальный инструмент в России? Этот огромный орган установлен в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки. Орган весит 30 тонн, общая высота составляет около 15 метров, как у пятиэтажного дома, общее число труб в органе — шесть тысяч.…

интересно :)

Рад стараться, в аэропорту куча всего интересного.

О, у нас в порту тоже такой аппарат есть.
Спасибо за интересные подробности!

На здоровье! Про самолеты пишут многие, а уникальные машины, без которых самолеты могут и не полететь, получают меньше внимания, чем того заслуживают.

очень интересно!
Спасибо! =)

Рад, что понравилось :)

Надо же какой агрегат интересный))

А то! Не самолетами едиными :)

Я такой во Внуково видел и все голову ломал, что это за штука...

В авто_дейли не хочешь перепостить? )

Скоро уже целая подборка постов будет.
Да, хорошая мысль, можно перепостить.

(no subject) - zhzhitel, 2013-11-12 07:57 am (UTC)(Expand)
(no subject) - twanger, 2013-11-12 08:08 am (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2013-11-12 08:21 am (UTC)(Expand)
Мб я слепенькая но ни разу не видела такую машинку.

Эх вы, споттеры, такие споттеры. Или объективом в небо, или лицом в рулежную дорожку (где пост?!)
Ну, ладно, надеюсь, что почерпнула из этого репортажа что-нибудь полезное? :)

(no subject) - relax_action, 2013-11-12 06:55 am (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2013-11-12 07:01 am (UTC)(Expand)
Красивый аэродромный тягач...

Про тягач есть отдельный репортаж, мощная машина.

(no subject) - aspasia_roma, 2013-11-12 02:58 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2013-11-12 03:03 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - aspasia_roma, 2013-11-12 03:06 pm (UTC)(Expand)
Не догадался )
Но зато я знал, что такое ВСУ до этого поста. Когда мы были в блог-туре в Пулково, КВСы нам рассказали и показали

Многие не догадывались и не знали о существовании такой машинки, но теперь будут знать.

Какой классный репортаж! Спасибо! :-) А можно этот материал опубликовать на своем ресурсе? Конечно, со ссылкой и соблюдением авторства.

Зафрендили. Надеемся и на положительный ответ, и на взаимность во френдинге. :-))

Зафрендил. Насчет репортажа: за пределами ЖЖ полную версию публиковать не стоит, можно опубликовать краткую и далее ссылку на полный репортаж. Я тоже задумываюсь о заведении сайта за пределами ЖЖ и перенесении контента туда.

(no subject) - wild_hedgehogs, 2013-11-16 07:24 am (UTC)(Expand)
Классный пост,никогда бы не подумал о таком девайсе.

С виду такой неприметный. В аэропорту много интересной техники.

Тема сопла не раскрыта

Тема сопла на УАЗике?

(no subject) - worldwideocean, 2014-02-08 04:16 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2014-02-08 04:30 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - mik25, 2014-02-08 06:02 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - worldwideocean, 2014-02-08 07:35 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - mik25, 2014-02-08 07:39 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - worldwideocean, 2014-02-08 08:01 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - mik25, 2014-02-08 07:43 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2014-02-08 07:47 pm (UTC)(Expand)
офигеть!

Ага, интересная машинка, не то, что все эти современные хетчбеки и седаны на одно лицо :)

(no subject) - kukmor, 2014-03-21 11:25 am (UTC)(Expand)
10.В турбине рабочее тело расширяется.Сжатый воздух отбирается от компрессора.

Спасибо, да, так будет правильнее.

(no subject) - turbinist_t3, 2014-03-22 03:25 pm (UTC)(Expand)
Обратите внимание на состояние хвостовой части борта EX-37401 компании "KYRGYZSTAN".

очень древний баян с дром.ру

Один в один? И фотографии оттуда?

(no subject) - Андре, 2014-03-22 05:05 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2014-03-22 07:15 pm (UTC)(Expand)

Спасибо!

Весьма познавательно, спасибо.

Re: Спасибо!

Пожалуйста, было очень интересно, решил поделиться.

Пришел по победной ссылке. Буду читать) Интересно!

Залип в ЖЖ на ваших обзорах. Спасибо! :)

Добро пожаловать, тема будет продолжена ;)

(no subject) - covetor, 2015-02-21 07:29 am (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2015-02-21 07:46 am (UTC)(Expand)
Прикольно! Интересная темка про использование Буханки. Ты не против, если я перепишу статью с фотографиями для OffRoadClub.Ru? Ссылку на твой журнал обязательно включу.

Не против :)
УАЗик уже обошёл весь мир.

Внизу поста у вас битая ссылка в "Дейайсеры — победители льда"

Спасибо, что сообщили. Поправил.

(no subject) - yanlaros, 2015-04-16 08:35 am (UTC)(Expand)
Добрый день !
Спасибо, очень интересно и познавательно.
Можно себе в ЖЖ утащить ?
http://zhzhitel.livejournal.com/260796.html

Конечно, только ссылку на оригинал не потеряйте. Это стандартный функционал ЖЖ.

Мне фото такого уазика попадалось в аэропорту Тираны!
Неужели на экспорт поставляли?

Не знаю, был бы повод для гордости.

Интересно!) Спасибо)

На здоровье )

Насколько я помню, Ан-24 у нас запускали всегда с помощью специального автомобиля, видимо с ВСУ.

Возможно, я не все подробности знаю.

интересный какой!

?

Log in