ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

жж
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
Деайсеры — победители льда
В аэропорту работает много уникальных машин. Сегодня мы поближе познакомимся с деайсерами — машинами для противообледенительной обработки воздушных судов. Без этого типа машин безопасные полеты зимой в наших широтах невозможны.

1. Одна из самых современных машин — Elephant Beta-15. В сложенном состоянии она выглядит так.



Лёд, образующийся на поверхностях самолёта ухудшает аэродинамику, управляемость и может послужить причиной катастрофы. Поэтому самолёт перед вылетом должен быть чистый, без льда и снега. В первую очередь обязательно обработать крыло, стабилизаторы и киль.

Чтобы было понятнее, повторю одну из своих фотографий:
British Airways в Домодедово


2. В современном аэропорту, обслуживающему сотни самолётов в день, должен быть соответствующий парк техники. Периодически деайсеры выезжают на обработку, затем возвращаются на место стоянки.


3. У каждой машины есть свой номер. Вот он написан крупными цифрами сбоку и сзади.


4. Последние пополнения в парке деайсеров смонтированы на базе Volvo или Scania. Надёжность — превыше всего.


5. За кабиной смонтирована сложная система ёмокстей, подогревателей, трубопроводов, датчиков и другой аппаратуры. Не каждый день удается заглянуть.


6. Давайте посмотрим поближе.


7. С другой стороны: 


Для того, чтобы разобраться досконально, нужно провести не один час. Вкратце замечу, что в деайсерах три типа жидкости: обычная вода, подогреваемая до 80 градусов, и два химических состава, называемые «тип I» и «тип IV». Оператор регулирует состав подаваемой смеси и другие параметры. 

8. Это кабина. Во время стоянки и транспортировки она находится в сложенном положении.


9. Вот тут хорошо видно:


10. При нажатии кнопки кабина оператора приводится в вертикальное положение.


11. Готово, можно занять место оператора.


12. Наверх подняться можно по лестнице, перила у нее сделаны шершавыми, руки не скользят даже в перчатках.


13. Внутри самое современное оборудование. Управляется все с помощью сенсорных экранов и джойстиков.


14. На экран выводится куча информации. Например, видно, что температура воздуха -18°С, температура воды 82°С, температура «типа I» 71°C.


15. Нажатие кнопки и кабина поднимается на пару десятков метров над землей.


16. Но это еще не всё, стрелу можно поднять выше кабины. Сейчас форсунки находятся на высоте 30,5 метров — высота десятиэтажного дома. Зачем так высоко? Высота Airbus A380 — 25 метров. Аэропорт Домодедово принимает и этот тип самолётов тоже.



17. Кабина оператора. Обратите внимание на руль, машина может работать в режиме управления из кабины сверху. То есть водитель может выйти, пересесть в кабину оператора и, находясь на высоте, управлять передвижением автомобиля относительно воздушного судна. Но на практике обычно работают два человека: водитель и оператор, так быстрее.


18. Оператор поднимается в кабине.


19. Усы — это датчики, при прикосновении к самолёту они блокируют передвижение всех механизмов.


20. Демонстрация работы.


21. Можно регулировать скорость потока и пятно распыления. Средних размеров самолет можно обработать за 5 минут, конечно, если он уже не покрыт коркой льда.


22. Используемые жидкости экологически безвредны.


23. Один из самых популярных вопросов: «Сколько это чудо стоит?» Недешево, от 1.5 млн. долларов, но безопасность в авиации — это то, на чём экономить нельзя.


24. На этом краткий рассказ заканчивается, техника в аэропорту нужна для работы. Жмём руки специалистам, которые рассказывали и показывали деайсеры в работе.    


Большое спасибо сотрудникам аэропорта Домодедово за предоставленную возможность познакомиться с уникальной техникой.

П.С. Если вам интересно почитать про спецтехнику, то обратите внимание на рассказ об аэродномном тягаче.



promo zhzhitel may 14, 19:12 173
Buy for 40 tokens
Снаряжение российских военнослужащих вызвало большой интерес, расскажу немного о современном обмундировании бойцов Российской Армии. Комплект одежды в соответствии с последними тенденциями многослойный, это позволяет обеспечивать комфорт в широком интервале температур и в разных климатических…

Я утащу в сообщество про разные машинки? )))

Конечно, но пусть френдят автора :) Тогда ещё напишу :)

А ты сам предложи такой вариант народу )))

http://auto-daily.livejournal.com/118795.html

Принял, предложил.

Интересное сообщество :)

А то!
Стоял, так сказать, у истоков )))

Нечасто внмание уделяется обслуживающей технике, спасибо! :)

Нечасто, стараюсь восстанавливать справедливость. Пожалуй, дополню репортаж ссылкой на рассказ о тягаче.

Edited at 2013-01-24 06:14 am (UTC)

Очень интересный репортаж! Спасибо!

Спасибо, постараюсь ещё написать о спецтехнике.

Хорошо ): вспомнил былое:)))

Это я ещё довольном мало фотографировал и не удержал кучу подробностей. Ты же имеешь отношение к реагентам? Давай вместе сделаем материал, если хочешь.

ИМЕЮ:)
самое прямое:) сделаем :)))

И с погодой повезло, отлично ;)

Относительно повезло :) Небо было ясное, но самолёты приходилось фотографировать против света (возможно, позже выложу несколько фотографий).
Ну, и несколько часов на перроне в мороз — тоже удовольствие не для слабаков :)

Отличное описание
Зимой они очень органично смотрятся) Я летом их снимал, немного другое впечатление)

Согласен, зимой эффектнее, хотя летом тоже нужны. А вот подняться в кабине я бы хотел летом )

Жаль, я на тот момент был не в теме. Не планируют ещё показов подобного плана?

Прочитал с интересом =)

Edited at 2013-01-24 09:24 am (UTC)

Думаю, что если купят еще много техники сразу, то могут позвать прессу и блоггеров. Ну или если журналисты/телевизионщики проявят интерес и инициативу, им покажут.

вон оно как, оказывается)

А то! Лёд меняет геометрию и подъёмную силу, с наледью самолёт может и не долететь. Вот они, скромные труженики авиации. А всё внимание и аплодисменты только пилотам достаются.

бойцы невидимого фронта)

Я бы тоже в кабине побывала и поднялась наверх.

И чтобы поближе к самолётам!

а еще в процессе!)

О да!

?

Log in