ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Орленок, орленок! Взлети, но не высоко.

Продолжаем осмотр музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России, который мы начали с посещения подводной лодки. Сегодняшний рассказ об экраноплане «Орленок».

1. «Орлёнок» — транспортно-десантный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Интересный аппарат с незавидной судьбой.



2. Экраноплан использовал для передвижения эффект «экрана», возникающий при полетах на низких высотах от полуметра до десяти метров. В результате этого, «Орленок» мог двигаться почти с самолетными скоростями, взлетал и садился на воду, мог летать над относительно ровными участками суши,


3. «Орленок» мог перевозить до 20 тн техники и живой силы (до 200 человек).


4. На таких высотах обнаружение экраноплана радиолокационной техникой было затруднено, это обеспечивало «Орленку» внезапность.


5. Силовая установка «Орленка» состояла из главного кормового турбовинтового двигателя мощностью 15000 э.л.с., двух носовых (стартовых) турбовентиляторных двигателей тягой по 10,5 т. Экипаж состоял из 9 человек.


6. Всего было построено 5 таких экранопланов, из них один для испытаний. Остальные были в эксплуатации с 1992 по 2007 год.
Авария второго чуть не привела к трагедии. В одном из полётов от удара о воду у экраноплана оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем. Однако пилоты вовремя среагировали, увеличив обороты носовых взлётно-посадочных двигателей, и смогли довести машину до берега. После этой аварии хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменён на алюминиево-магниевый сплав АМГ61. В 2007 году все экранопланы были списаны, наиболее сохранившийся отбуксирован в Москву.


Вот такая судьба…

7. В настоящее время посетить «Орленок» нельзя. Но можно посетить стенд виртуального пилотирования, где имитируется полет на экраноплане. Можно «полетать» под управлением автопилота, штатного пилота или самостоятельно. Цены от 150 руб. до 1200 руб. с человека, скидки детям не предусмотрены.


8. Мы выбрали самый дешевый вариант.


9. Занимаем места в креслах. Впереди загораются дисплеи приборов и огромный монитор, создающий иллюзию присутствия.


10. По легенде мы в составе группы экранопланов должны атаковать группу пиратов, захвативших нефтяные вышки. Кресла начинают вибрировать, экраноплан набирает нужные высоту и скорость и ложится на курс. Через некоторое время обнаруживаем корабли пиратов, производим залп ракетами.


11. Цели поражены.  Подходим к берегу, высаживаем десант. Миссия окончена. Неплохой симулятор.


12. Информация о экраноплане:


13. Информация о возможности бесплатного посещения комплекса (без полетов на симуляторе):


14. Бонус:
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат». Доступа тоже нет.


Спасибо всем, кто заботится о технике, кто интересуется нашей историей. Если не были, советую сходить, если у вас в семье есть пацаны, то посещение обязательно.
Tags: репортаж, самолёты, спецтехника, фото
Subscribe
promo zhzhitel november 7, 19:00 37
Buy for 40 tokens
Дорога в Сочи оказалась непростой и очень красивой. Серпантин петляет на протяжении нескольких сотен километров. Дорога идет то вниз, то вверх, то влево, то вправо. Нужно постоянное внимание и контроль, особенно если идет дождь. Большинство водителей едут аккуратно, но без происшествий не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments