ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

фотограф
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки

Напротив Северного речного вокзала находится уникальный музей. Там навечно пришвартована дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом» с бортовым номером Б-396. Когда-то она под именем «Новосибирский комсомолец» бороздила моря и океаны, с 2006 года лодка работает в режиме музея. Туда мы сегодня и отправимся.

1. Лодка поражает своими размерами, хотя это далеко не самая большая подводная лодка. Атомные подлодки в несколько раз больше. Но и эту маленькой назвать тяжело: 90 метров в длину.



2. Подводная лодка далеко не всегда передвигается на глубине. Обычно она ходит в надводном положении, а полностью погружается только при выполнении боевого задания. Это особенности дизельных подводных лодок, без кислорода дизель не работает.


3. Посещение музея проходит в сопровождении экскурсовода, без него разобраться в устройстве подводной лодки невозможно. Читаем правила.


4. Покупаем билеты и заодно разрешение на фотосъемку, надо же будет опубликовать репортаж.


5. Наш экскурсовод. К сожалению, не записал имени. Очень интересно и подробно рассказывал обо всем.


6. Внутри подводная лодка разделена на семь герметичных отсеков. Около входа встречает манекен в гидрокостюме.


7. Первый отсек — торпедный, здесь расположено шесть торпедных аппаратов. Вес одной торпеды — 2 тонны. Торпеды могут нести ядерный боезаряд. Это незаряженный торпедный аппарат. При аварийной ситуации на глубинах до 100 метров через торпедный аппарат может осуществляться эвакуация экипажа.


8. Торпеда на месте.


9. Общий вид на торпедный отсек. Как видно, компоновка очень плотная. Но это еще не все, во время похода среди торпед размещаются и члены экипажа.


10. Все отсеки герметичны, люки находятся в задраенном положении. Для того, чтобы перейти в другой отсек, необходимо спросить разрешение. Просто так перемещаться по подводной лодке строго запрещено.


11. Для связи между отсеками существует специальный телефон. Если же электричества нет, пользуются специальной азбукой.


12. Переходим во второй отсек.


13. Люк с обратной стороны. Перешел — задрай за собой. Норматив для перемещения из одного конца лодки в другой — 45 секунд.

 

14. Каюта командира подводной лодки. Одноместная. Остальные офицеры почти все размещались в двухместных.


15. Буфетная.


16. Кают-компания. Здесь офицеры обедают и проводят совещания.


17. Предметы досуга и интерьера.


18. Без томика Ленина никуда. Вся литература и фильмы были патриотическими.


19. Место командира подводной лодки. Не путать с капитаном — капитаны на гражданских судах.


20. Еще одна таблица сигнализации.


21. При помощи этих ручек осуществлялось управление всплытием и погружением. Если в цистерны набрать воду, подводная лодка погружается, если воду вытеснить сжатым воздухом — всплывает.


22. Радиорубка.


23. Кусочек кухни. С питанием на подводной лодке было хорошо. Выдавался шоколад, деликатесы, даже красное вино для улучшения кроветворения.


24. По подводной лодке передвигались вот в таких сандалиях. Во-первых, на подводной лодке очень жарко — 30-35°С, в тропических широтах и в дизельном отсеке еще жарче, во-вторых, шаги в обуви с жесткой подошвой могут быть засечены гидроакустиками вражеских кораблей.


Еще немного бытовых подробностей. На подводной лодке запас пресной воды был ограничен, поэтому мылись соленой забортной водой. Одежду не стирали, а выбрасывали за борт, в течение нескольких дней одежда растворялась или поедалась рыбами.

25. На подводной лодке показывают фильм, моделирующий различные ситуации: торпедную атаку или аварию.


26. Для экскурсий лодку значительно переоборудовали, сняли часть оборудования, прорезали арки. Но желающие пролезть через люк могут это сделать, а заодно сфотографироваться.


27. Часть жилого отсека. Видно, что очень тесно. Экипаж подводной лодки — 78 человек, из них 17 офицеров.


28. Благодарим экскурсовода за экскурсию и выходим на берег.


29. Аварийный буй, перископ, антенны. На заднем плане гальюн для посетителей музейного комплекса.


30. Еще один взгляд назад. Обратите внимание, на заднем плане видна хвостовая часть экраноплана. О нем речь пойдет в другом репортаже.


31. До встречи!


Адрес музея:
Москва, ул. Свободы, владение 50−56, парк «Северное Тушино».
Проезд до ст.м. «Сходненская» (трол. №70 до остановки «Универсам»).

Если не были, рекомендую!

П.С. Продолжение — рассказ об экраноплане «Орлёнок».


promo zhzhitel 21:00, tuesday 50
Buy for 40 tokens
Знаете ли вы, где расположен самый большой музыкальный инструмент в России? Этот огромный орган установлен в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки. Орган весит 30 тонн, общая высота составляет около 15 метров, как у пятиэтажного дома, общее число труб в органе — шесть тысяч.…

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Интересный репортаж! Не знал о существовании этого музея, надо будет как-нибудь заглянуть, спасибо )

Крайне рекомендую. Впечатлений масса — тут менее половины, там еще экраноплан есть. С ним познакомились поверхностно, но будет повод вернуться.

(no subject) - sergey_lutsenko, 2012-11-25 06:36 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-25 06:39 pm (UTC)(Expand)
здорово. кстати у меня про подлодку тоже есть правда из Калининграда)
торпедный отсек))


Тоже музей?

(no subject) - relax_action, 2012-11-25 06:44 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-25 06:52 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-11-25 06:53 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-25 06:56 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-11-25 06:59 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-25 07:00 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-11-25 07:02 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-25 07:14 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - web_andyay, 2014-05-10 09:06 am (UTC)(Expand)
И проектор Украина-4 (вроде) в центре жилого отсека :)

Да. Фильмы отбирались по патриотическим и идеологическим признакам, но подводники развлекались тем, что смотрели в ускоренном и замедленном режиме, задом наперед, говорят, даже монтировали. Командиры знали, но закрывали на это глаза.

А как же КАПИТАН Немо?! Отличный отчёт, спасибо!

У него была не боевая лодка :)

(no subject) - vasisualij, 2012-11-25 07:45 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-25 07:56 pm (UTC)(Expand)
Спасибо. Очень интересно. Надо сходить.

Пожалуйста, обязательно.

Спасибо за репортаж !
Сколько лет собирался - все никак , а живу рядом :)
Жаль , что на Орленок нет доступа , там есть на что посмотреть .
А , да , там ведь между Орленком и берегом малый десантный КВП стоит !?
А вообще жаль , что , как прочие музейные инициативы Лужкова и эта до конца не доведена :(
Сколько лет уже у причалов Северного грузового порта сторожевик гниет ? Тоже должен был стать экспонатом...

Обязательно, пацаны с восторгом лазили. Мой до вечера делился впечатлениями.
На катер посмотрели сверху, тоже доступа нет. А про «Орленок» отдельно напишу, есть там интересная штуковина на эту тему.

(no subject) - an_84, 2012-11-25 07:55 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-25 08:03 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-26 08:31 am (UTC)(Expand)
(no subject) - an_84, 2012-11-27 05:40 pm (UTC)(Expand)
Спасибо, очень интересно. Давно собираюсь, да все безуспешно.

Обходил лодку по периметру по льду в 9 Января 2004 года, ее тогда только привезли в Москву и стояла она напротив, со стороны Ленинградки.

Ну вот, еще один довод «за».

Все не собирусь туда сходить:)
Классеый репортаж.
При выполнении боевого задания лодка тоже может быть и в надводном и подводном положении. Поход это и есть выполнение боевого задания. А в подводном положении да, только на электродвигателях.
Отсеки не всегда должны быть задраены, а только в определенных режимах готовности. Для меня в свое время было шоком узнать, что в борьбе за живучесть, к примеру во время пожара, отсек в котором он случился задраивается и экипаж отсека остается внутри, если эвакуация уже не возможна. Потушили - выжили, не потушили - судьба.
Жаль нельзя сходить не атомную лодку. Видел их только снаружи:(

Знакомый капитан второго ранга рассказывал, что всегда. Уточню.
Про борьбу за живучесть - да, членов экипажа постоянно готовили к такому повороту событий. Думаю, если задаться целью, можно попасть и на атомную подводную лодку, гуглить «Шербург подводная лодка». Российские, конечно, интереснее, но тут нужно прокачивать скиллы в военной журналистике. Думаю, что шансы есть.

(no subject) - vostokin, 2012-11-26 07:10 am (UTC)(Expand)
*Одежду не стирали, а выбрасывали за борт, в течение нескольких дней одежда растворялась или поедалась рыбами.* - Это что-то новое :)

Что именно из этого новое? Есть повод не верить рассказчикам?
На всякий случай, добавлю, что одежда на дизельных подводных лодках шилась из тонкой х/б ткани типа марлевки.

Хорошая экскурсия!

Не самолётами едиными.

Пугают меня такие замкнутые пространства, даже на фото)
Интересно, да)

Совсем не страшно в этом варианте.

Очень интересная экскурсия, спасибо!

На здоровье! Будете рядом, заходите!

У меня еще из пары Питерских музеев есть

Репортажи? Ссылки давай.

(no subject) - andrey_valuev, 2012-11-27 10:07 am (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-27 10:12 am (UTC)(Expand)
(no subject) - andrey_valuev, 2012-11-27 10:16 am (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2012-11-27 10:20 am (UTC)(Expand)
(no subject) - andrey_valuev, 2012-11-27 10:22 am (UTC)(Expand)
такая же лодка, но более сохранившая первоначальный вид в отсеках, с минимальной адаптацией под туристов (вход-выход)

http://kot-3axap.livejournal.com/16967.html

Большое данке за ссылку. Очень интересно, видно, что лодка сохранена почти в полностью аутентичном состоянии. Единственный вопрос, неужели нет никаких военных тайн, что вот так наша техника стоит у буржуев?

(no subject) - kot_3axap, 2012-11-27 03:56 pm (UTC)(Expand)
Спасибо!

Велкам!

Здесь можно посмотреть на ядерную "Акулу"
http://igor113.livejournal.com/27205.html

Да, впечатляют фотографии. Они уже везде были опубликованы.
Интересно узнать судьбу лодок из этого проекта.

Кстати , вспомнил тут одну забавную историю из юных лет :)
Вот смотри , две ссылки из викимапии :

http://wikimapia.org/#lat=55.8450555&lon=37.4744749&z=17&l=1&m=b&search=Северный%20речной%20вокзал

Здесь центр карты лежит на некоем "Затоне" . Собственно говоря , это и вправду -
затон , только нынче он стал несколько покороче :)

http://wikimapia.org/#lat=55.8399231&lon=37.4778866&z=17&l=1&m=b&search=Северный%20речной%20вокзал

А это - Клуб Юных Моряков , Речников и Полярников. С его территорией ,
пирсами и судами. Есть еще здание клуба , но оно на другой
стороне Ленинградки и ближе к Водному Стадиону .

Теперь , собственно говоря , о чем речь .
В стародавние времена в том самом затоне были эллинги частных водномоторных средств.
Потом все это хозяйство убрали в Подмосковье ,
а затон был некоторое время пуст и заброшен.
Да , почти перед входом в устье затона долгое время из воды торчала ржавая труба
переменного диаметра . Ну торчала - и фиг с ней. У нас повсеместно где-то ,
что-то торчит . Непонятное .
А потом мой старый школьный товарищ позвал нас с друзьями посетить
вытащенную в этот затон ... подводную лодку ! Настоящую. Военных лет .
Ну мы и поехали .
В затон выволокли "Малютку" , чей перископ и наблюдался ранеев виде "вешки"! :)
Как ни старались ограничить доступ в корпус - стремление к исследованию непознанного тогда у пацанвы
было непреодолимой силы ! Поэтому носовой и кормовой аварийные люки были открыты. А вот верхний рубочный -
замурован намертво .
Короче говоря , с фонариком в зубах мы пролезли через весь корабль из носа в корму. В основном - как гиббоны , на руках :) ,
ибо единственное место , где палуба была не под слоем воды - дизельный отсек . В центральном нам
категорически не посоветовали искать палубный настил , поскольку где он там и есть-ли вообще , неизвестно .
Говорят , где-то в том районе мелкий пацан рухнул в трюм ; слава богу , что один из старших парней не побоялся
нырнуть следом .
Ну и парнишка фонарик не выпустил . Вытащили .
Что я тебе скажу ? Жуткое это дело ...
К подводникам я всегда относился с громадным уважением ( у меня и друзья есть , что на Северах служили ) .
Но до того " похода" это было несколько ... "умозрительно " что-ли.
Вот такая была историйка :)


Лихо. Я в детстве был осторожным исследователем.
Я с подводником на эту экскурсию ездил, но он из скромности попросил убрать его портрет из репортажа.

Знали бы вы, как кормят подводников, какие деликатесы у них в меню...

Расскажи :)

Кормили по тем временам изысканно, на завтрак на одного подводника полагалось: творог, пара кусочком копченой колбасы, балык, сгущенка или повидло, одно яичко, хлеб, сливочное масло и на выбор чай или кофе. Ко всему этому раз в сутки полагалось: одна воблина, одна шоколадка и 100 грамм вина или сока.

Сейчас, думаю, этим уже не удивишь. Тогда — да, почти ресторан. Элита ж.

(no subject) - head_off, 2013-04-17 01:19 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2013-04-17 01:23 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - veb60, 2013-04-17 02:28 pm (UTC)(Expand)
Как говорили подводники: "Тихо журчит вода в гальюне - служба подводника нравится мне!".

Можете дополнить, что стол в кают-компании, по совместительству, ещё и операционный стол. Лампа, кстати, не просто так там такая мощная.

Спасибо, но уже все прочитали давно. Пусть в комментариях будет.

Классный репортаж, спасибо! Надо будет с детьми съездить!
У меня папа подводником был. Так что такие тапки в "кружочек" у него были, я помню)

Обязательно, пацаны в восторге.

Кроксы зачет!
Каши современные, в пакетах.
Я недавно бы на подлодке в Калининграде- так там спали в маленьких гамаках везде, где можно приткнуться.

Классный музей :)
П.С. Я не ошибаюсь, ты же зашёл про Стамбул почитать?

(no subject) - web_andyay, 2014-05-10 05:53 am (UTC)(Expand)
(no subject) - zhzhitel, 2014-05-10 07:18 am (UTC)(Expand)

Куда мы денемся с подводной лодки.... Репортаж

Пользователь specnazspn сослался на вашу запись в своей записи «Куда мы денемся с подводной лодки.... Репортаж» в контексте: [...] Оригинал взят у в Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки [...]

Орленок, орленок! Взлети, но не высоко.

Пользователь touareg710 сослался на вашу запись в своей записи «Орленок, орленок! Взлети, но не высоко. » в контексте: [...] о комплекса истории Военно-морского флота России, который мы начали с посещения подводной лодки [...]

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
?

Log in