ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Скрытое повышение цен. Что к чему.

Потребители негативно реагируют на повышение цен. Большая часть покупателей, увидев, что их любимая сметана, сок или сосиски подорожали, купят или, как минимум, задумаются о покупке продукции конкурентов. Но у производителей есть объективные, а чаще субъективные причины увеличивать цены — нужно же увеличивать прибыль. Поэтому в ход идёт скрытое повышение цен.

Наверняка, многие из вас обращали внимание, что на пакетах молока вместо 1 литра пишут 950 г. Эта фишка особенно любима компанией «Вимм-Билль-Данн» (а владеет ей PepsiCo). Плотность молока, если верить википедии, примерно 1,027 г/см3, т.е. 950 г — это даже не 950 мл, а примерно 925 мл. Покупатель, приобретая привычный «литровый» пакет молока за привычную цену на самом деле получает на 8% меньше. Или, что то же самое переплачивает 8% просто так. Точно так же возникает гречка (от питер. «греча»), расфасованная по 900 и даже 800 г., сметана по 170 г, и т.д. Вы сами можете увидеть 100500 примеров, просто внимательнее разглядывая упаковки продуктов в магазине.

Экономия за счет объема — не единственный способ скрытого повышения цены. Например, с колбасой и сосиской, продающимися на вес, поступают иначе. Нередко производители действуют так: при выходе продукта на рынок содержание мяса в сосисках максимальное, чтобы завоевать покупателя, затем процентное содержание мяса уменьшают, содержание более дешевой сои увеличивают. Таким образом, лояльные потребители получают в сосисках всё меньше мяса за те же деньги.

Иногда за счет маркетинга можно увеличить цены в 2 раза так, что многие покупатели не обратят внимания. Вот пример с яблочными соками торговой марки «Каждый день». Это собственная товарная марка известной французской сети «Ашан». Были у них хорошие и недорогие яблочные соки, затем на том же месте и по той же цене вместо сока стали продавать нектар в пачках с тем же дизайном.

Казалось бы, разница незначительная, но давайте почитаем то, что написано сбоку мелкими буквами: объемная доля фруктового сока не менее 50%. Чувствуете? Формально цена осталась той же, фактически увеличилась на 100%. Это не считая того, что теперь дети вместо сока будут пить смесь из сахарного сиропа и лимонной кислоты с добавлением сока и воды.

Tags: маркетинг
Subscribe
promo zhzhitel november 7, 19:00 37
Buy for 40 tokens
Дорога в Сочи оказалась непростой и очень красивой. Серпантин петляет на протяжении нескольких сотен километров. Дорога идет то вниз, то вверх, то влево, то вправо. Нужно постоянное внимание и контроль, особенно если идет дождь. Большинство водителей едут аккуратно, но без происшествий не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments