ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Скрытое повышение цен. Что к чему.

Потребители негативно реагируют на повышение цен. Большая часть покупателей, увидев, что их любимая сметана, сок или сосиски подорожали, купят или, как минимум, задумаются о покупке продукции конкурентов. Но у производителей есть объективные, а чаще субъективные причины увеличивать цены — нужно же увеличивать прибыль. Поэтому в ход идёт скрытое повышение цен.

Наверняка, многие из вас обращали внимание, что на пакетах молока вместо 1 литра пишут 950 г. Эта фишка особенно любима компанией «Вимм-Билль-Данн» (а владеет ей PepsiCo). Плотность молока, если верить википедии, примерно 1,027 г/см3, т.е. 950 г — это даже не 950 мл, а примерно 925 мл. Покупатель, приобретая привычный «литровый» пакет молока за привычную цену на самом деле получает на 8% меньше. Или, что то же самое переплачивает 8% просто так. Точно так же возникает гречка (от питер. «греча»), расфасованная по 900 и даже 800 г., сметана по 170 г, и т.д. Вы сами можете увидеть 100500 примеров, просто внимательнее разглядывая упаковки продуктов в магазине.

Экономия за счет объема — не единственный способ скрытого повышения цены. Например, с колбасой и сосиской, продающимися на вес, поступают иначе. Нередко производители действуют так: при выходе продукта на рынок содержание мяса в сосисках максимальное, чтобы завоевать покупателя, затем процентное содержание мяса уменьшают, содержание более дешевой сои увеличивают. Таким образом, лояльные потребители получают в сосисках всё меньше мяса за те же деньги.

Иногда за счет маркетинга можно увеличить цены в 2 раза так, что многие покупатели не обратят внимания. Вот пример с яблочными соками торговой марки «Каждый день». Это собственная товарная марка известной французской сети «Ашан». Были у них хорошие и недорогие яблочные соки, затем на том же месте и по той же цене вместо сока стали продавать нектар в пачках с тем же дизайном.

Казалось бы, разница незначительная, но давайте почитаем то, что написано сбоку мелкими буквами: объемная доля фруктового сока не менее 50%. Чувствуете? Формально цена осталась той же, фактически увеличилась на 100%. Это не считая того, что теперь дети вместо сока будут пить смесь из сахарного сиропа и лимонной кислоты с добавлением сока и воды.

Tags: маркетинг
Subscribe
promo zhzhitel 11:05, friday 527
Buy for 40 tokens
Самое большое впечатление впервые попадающих на Север — шок от цен в магазинах. Одно дело что-то слышать про высокие цены, другое — видеть ценники на полках магазинов и понимать, что люди действительно всё это вынуждены покупать. Предлагаю прогуляться по чукотским магазинам и посмотреть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments