ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

фотограф
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
Музей авиации в Стамбуле

Неподалеку от международного аэропорта имени Ататюрка (там почти все носит его имя) в Стамбуле находится музей авиации. Добраться туда проще всего электричкой до станции Yeşilköy. Музей находится на территории воинской части и охраняется военными. Билет можно купить в кассе при входе.

Около входа нас встречает истребитель Lockheed F-104 Starfighter.
1.




Заходим на территорию музея и осматриваем самолет подробнее.
2. 


Теперь начинаем полноценный осмотр. Буду стараться подписывать фотографии, если есть неточности, дополнения — пожалуйста, оставляйте комментарии.

DORNIER Do 28 D-1, год выпуска 1965, скорость 290 км/ч.
3. 


Неустановленная модель самолета.
4.


Douglas C-47 A DAKOTA "SKYTRAIN". Американский самолет периода Второй мировой войны.
5.


Всего было построено около 10000 экземпляров C-47. Эксплуатировались эти машины и в Советском Союзе, более того, на основе этого самолета в СССР по лицензии выпускались братья-близнецы ПС-84 и Ли-2.
6.


Орёл. С одной головой.
7.


F-16 C Fighting Falcon. 1984 г, скорость до 2475 км/ч.  Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, являющийся самым массовым истребителем четвёртого поколения (на февраль 2012 года построено свыше 4500 самолётов). Состоит на вооружении 25 стран.
8.


Кабина F-16.


Общий вид на площадку. Экспозиция довольно обширная, за самолетами ухаживают. Турки заботливо относятся к своей истории и гордятся ей, пора брать с них пример. Это к перманентно возникающим дискуссиям о Ходынском поле.
9.


За время экскурсии ни одна «ремувка» не пострадала. 
10.


Истребитель NF-5 A пилотажной группы «Турецкие звезды» — аналога наших «Стрижей» и «Витязей».
11.


Еще одна «ремувка» и еще один NF-5A.
12.


13. NF5-A. Самолёт производился в Канаде по лицензии США.


Cessna T-37C Tweetybird. 
14.


RT-33A
15.


У представителей семейства пернатых своё отношение к стальным собратьям.
16.


Lockheed T-33 A "T-Bird". Учебно-тренировочный самолет 1950-го года.
17.


Republic RP-84F "Thunderflash" 1951 года.
18.


Его брат Republic F-84F "Thunderstreak" того же 1951 года.
19.


F-86 E "Sabre" того же периода.
20.


Очень красивая раскраска.
21.


Из той же компании Republic F-84G "Thunderjet"
22.


Хвостовое оперение пестрое, еще интересно, что с правой стороны самолетов флаг изображен в зеркальном отражении.
23.


Почему-то очень много самолетов этой марки.
24.


Переходим к следующему ряду, тут будет поинтереснее.
25.


Convair F-102 A "Delta Dagger". 1953 г. 1361 км/ч
26.


North American F-100 C "Super Sabre". Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель. 1953 - 1956 г.
27.


North American F-100 D "Super Sabre"
28.


Lockheed F-104 G "Star Fighter". 1962 г. Скорость до 2330 км/ч.
29.


Немного текста из вики. 

Короткие крылья F-104 стали его отличительной чертой, их максимальная толщина была всего 10,16 см и они имели такие острые кромки, что во время парковки F-104 на крылья надевали специальные защитные чехлы, чтобы защитить от травм членов аэродромной команды.
F-104 был первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон (Howard C. Johnson) поднялся на этой машине на высоту 27830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин (Walter W. Irwin) достиг скорости 2259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С побил мировой рекорд высоты в 31534 м (103389 футов) и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 100 тыс. футов.

Еще один "Star Fighter" F-104 S. Скорость 2784 км/ч.
30.


Разведчик RF-5A, на переднем плане бомбовоз.
31.


Маленькая, но интересная машинка.
32.


Northrop F5-A. Выше такие уже были.
33.


А вот легендарный «Фантом». В ушах звучит песня в исполнении Чижа «Мой Фантом, как пуля быстрый, в небе голубом и чистом с рёвом набирает высоту». Во Вьетнаме «Фантомы» были одним из основных видов истребителей США.
34.


Полное наименование F-4 E Phantom. Один из самых удачных и популярных самолетов. Скорость 2310 км/ч. 
По какому-то стечению обстоятельств за день до того, как была сделана эта фотография, а именно 22 июня 2012 года, такой  же самолет турецких же ВВС был сбит в Сирии.
35.


Помните набивший оскомину штамп про «звериный оскал капитализма»? Любуйтесь.
36.


Еще раз общий вид экспозиции реактивных истребителей.
37.


Двигаемся дальше.

S2-E Tracker. Палубный противолодочный самолет. 
38.


Douglas C-47 Dakota "Skytrain". Выше такой уже был в другой раскраске.
39.


Beechcraft AT-11 "Kansan" 1942 г.
40.


Douglas C-54 "Skymaster
41.


Aerospatiale SE-210 Caravelle 10B1R
42.


Военно-транспортный самолет С-160 D Transall
43.


Совсем немного русского. Sikorsky H-19 "Chickasaw". Необычная для вертолета конструкция. 
44.


Еще один ракурс С-160 D Transall
45.


Mavi isik.
46.


Dornier Do 28 D-2 "Skyservant"
47.



48. Dornier Do-27H-2


Bellanca 7GCBC
49.


Схема экспозиции музея авиации в Стамбуле. Осмотрев экспозицию на улице, переходим внутрь здания.
50.


В здании музея история турецкой авиации от воздушных шаров и турецких Икаров до современных дней. Несколько самолетов представлены целиком, кроме этого очень много моделей.
51.


Первопроходцы турецкого неба.
52.


Модельки.
53.


И ещё, и ещё, и ещё...
54.


И ещё. Можно было бы всю карту памяти забить подобными снимками. Кстати, интересно сравнивать самолеты по годам выпуска, выстраивая хронологию.
55.


Также представлены форма турецких пилотов и сопутствующие предметы. В кинозале показывают фильм об истории турецкой авиации.
56.


Покупаем в музейной лавке сувениры, турки угощают нас чашечкой кофе. Прощаемся и идем на электричку. Впечатлений кучу. Главное: нужно помнить свою историю и заботливо сохранять ее страницы для потомков. 
57.



promo zhzhitel 09:00, thursday 85
Buy for 40 tokens
Одно из самых больших впечатлений этого года — поездка в Выксу и посещение Выксунского металлургического завода. Здесь удалось во всех подробностях посмотреть процесс производства стали в мартеновской печи. Помните знаменитую сцену из фильма «Терминатор 2» с гибелью роботов в…

Еще один повод посетить снова Стамбул

Я знал :)

Неидентифицированный пока самолет - это Sud Aviation Caravelle

Aerospatiale SE-210 Caravelle 10B1R если быть совсем точным))

Спасибо, сейчас добавлю :)

(Anonymous)
К фото 26: F - 102 "Delta Dagger", фактически послужил прототипом, для создания F - 106 "Delta Dart", перехватчика, "рабочими" скоростями которого, были скорости превышавшие значение 2М, т. е. более 2 000 км/ч.

> RF-5A Reconna/Ssance

reconnaissance?

Да, спасибо. Ошибка внутримозгового файнридера )

У меня такая же моделька F-117A была собственноручно склеена =)

Френдлента все ощутимее кренится в сторону авиации )

спасибо за классный репортаж. очень интересно

На здоровье )

спасибо за отчет, фотографии похуже, чем в том, с которого я сюда перешел, но зато изложено подробнее!

вертолет Сикорского - классическая схема, ничего необычного )

у F-104S скорость указана какая-то запредельная 2784 - http://en.wikipedia.org/wiki/Aeritalia_F-104S тут вот ничего подобного, до таких значений если только отдельные рекордные разгонялись, а S - серийная модификация

и насчет F-100 - точно первый серийный сверхзвуковой? не МиГ-19? ;)

Я постеснялся про стамбульский музей запостить в ру_авиэйшн )

Не являюсь крупным специалистом в авиации, поэтому форма Сикорского показалась необычной. У большинства вертолётов, которые видел до этого, высота кабины одинаковая по всей длине.

Про F-104S и F-100 мог ошибиться, но источники указал честно - та же вики, про первый серийный — оттуда. Плюс еще фотографировал таблички около самолетов, чтобы не упустить нюансов. Сейчас нашел фотографию, на основании которой выдал такую подпись:


Спасибо за репортаж! Буквально завтра подумывал наведаться туда, нагуглил ваш реп, теперь точно поеду :)

ух ты ж!

А то ж :)

Без темы - oliptgans, 2014-01-07 07:21 am (UTC)(Expand)
?

Log in