ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Уборка снега в аэропорту Домодедово

Еще не прошло и половины месяца, а я уже трижды побывал в аэропорту Домодедово. Первый раз — улетал в Прагу, второй раз — возвращался домой, а сегодня — ездил убирать снег смотреть, как аэропорт очищают от снега. Вообще, я уже не один раз видел этот процесс, и днем, и ночью в снегопад, когда машины кружат по аэродрому сотнями мигающих огоньков. Но сегодня выдалась возможность посмотреть на снегоуборочную технику поближе. Разумеется, нельзя было упустить.

Всего в аэропорту Домодедово убирают снег 44 единицы специализированной техники. В случае сильных снегопадов, можно привлечь еще 40 единиц. Эта армада может очистить от снега взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродрома за 15 минут.




Основная техника, используемая при уборке аэродрома — прицепные плужно-щеточные продувочные машины TJS-630. Обычно они выстраиваются в диагональный ряд во всю ширину ВПП и очищают ее за один проход.



Спереди машины кажутся вполне обычных габаритов. На деле, это довольно длинная штука.


Большинство техники, используемой в Домодедово для уборки снега гордо несет значок «Мерседеса», но, думаю, что тут дело не в престиже, а в надежности. Именно тот случай, когда стоит подстраховаться. Простой ВПП даже в течение пары часов — это тысячи невылетевших и неприлетевших пассажиров и многие миллионы рублей убытков.



Замыкает ряд таких машин распределитель химреагентов — автомобиль с большими ёмкостями, в которых находится жидкость, препятствующая образованию льда на бетонном покрытии полосы. С помощью разбрызгивателей, установленных на длинных штангах, такая машина может обрабатывать полосу шириной до 24 метров. После ее проезда ощущается запах, похожий на запах «омывайки».
Распределитель химреагента

С обочин снег убирается роторной техникой. Спереди такие машины похожи на гигантские мясорубки.
Роторный снегоочиститель OSHKOSH H2723B

В работе эта штука впечатляет. Дальность отброса снега от 27,4 до 42,7 м.
Роторный снегоочиститель OSHKOSH H2723B в работе

К сожалению, не удалось понаблюдать в работе еще один образец снегоуборочной техники, кстати, разработанный в России — тепловую машину АИСТ-5ТМ, представляющую собой турбореактивный двигатель, установленный на шассии КрАЗа. Такая махина при помощи струи газов плавит любой снег и лед, оставляя после себя сухой бетон. Но, сегодня погода была не такой уж плохой, чтобы гонять это чудо.

По идее, на неделе должны выйти несколько репортажей на различных телеканалах, в динамике должно быть еще интереснее. Корреспондентов сегодня было много, тема актуальная и обещает красивую картинку.
Зеленые снимают зеленых для зеленого телеканала

После знакомства с техникой и процессом уборки мы, подмерзшие на продуваемом во все времена года, а зимой в особенности, аэродроме, отправились пить чай с сушками. Спасибо за заботу пресс-службе и персонально двум Еленам, Сергею и Косте.

И, конечно, ни один фоторепортаж не должен обойтись без Боинга-747. Сегодня это опять будет компания «Трансаэро», недавно отпраздновавшая свой двадцатилетний юбилей. Поздравляю от всей души, одна из лучших отечественных авиакомпаний. В качестве эксклюзива фото «Трансаэро — все стихии покорны».
Трансаэро

Спасибо за внимание. Впереди несколько тысяч фотографий будут несколько постов с рассказами из Праги, Вены и Карловых Вар. Не переключайтесь.
Tags: споттинг, фото
Subscribe
promo zhzhitel 11:00, thursday 103
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments