ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как писать пресс-релизы.

Написал тут текстик про пресс-релизы для чайников. Сюда тоже кину, надеюсь, кому-нибудь пригодится, можете давать ссылки.

Советы, навеянные почтой и осенней непогодой

Свершилось. Вы стали пресс-секретарем какой-нибудь важной организации. Или, что гораздо более похоже на правду, вам сказали составить и разослать пресс-релиз о каком-то событии. Можно даже предположить, что вы сами решили составить и разослать пресс-релиз.

Определение
Пресс-релиз — сообщение, содержащее новость о каком-либо событии и предназначенное для публикации в средствах массовой информации или на сайтах в интернете.


С чего начать?
Правильно составленный пресс-релиз в первом абзаце должен кратко описывать событие, информацию о котором вы решили донести до аудитории. Остальная часть пресс-релиза рассказывает о событии подробнее, в конце публикуется краткая информация об организации и контактные данные.
Если вы в начале решите написать три абзаца о целевой молодежной программе, принятой местной администрацией в поддержку молодых талантов степных районов Тамбовской области, в рамках которой состоялось мероприятие, то это будет никому не интересно кроме местной администрации. Да и той лишь в виде галочки в отчете об освоении бюджета. Будьте готовы к тому, что до чтения второго абзаца никто не дойдет.

Пишите текстом. Пресс-релиз
Конечно, восьмимегабайтный файл в формате Microsoft Word-2014 с четырнадцатью логотипами, шрифтом Pushkin и отсканированной подписью директора прибавит пафоса письму из четырех предложений. Как минимум, получатели позавидуют тому, что у вас установлен Microsoft Word-2014. Но подумайте о тех несчастных, кто еще не установил очередной шедевр компании Майкрософт и до сих пор не перешел на безлимитные высокоскоростные тарифы с бесконечным жестким диском в придачу. К тому же никто размещать все логотипы ваших спонсоров на своих сайтах не будет.

Проверьте.
Ни стоет расылать тексты с кучой ошибки!
Прочитайте свое произведение внимательно, прогоните через Word, попросите прочитать кого-нибудь из более грамотных товарищей.
Также проверьте правильность названий, цифр, сумм.


Избегайте излишнего форматирования.
Если вы освоили кнопки полужирный, курсив и подчеркивание, а также все возможные их сочетания, это не значит, что стоит пытаться удивить этим всех на свете. Если же удержаться не удалось, скопируйте свой шедевр в Блокнот. Помогает.

Не кричите.
Обилие восклицательных знаков!!!! и НЕУМЕСТНЫХ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в тексте воспринимается КАК КРИК!!!

Подумайте о картинках. Афиша для пресс-релиза
Не стоит присылать файлы, которые дизайнер приготовил типографии для печати баннера 3х6 метров. Для новостей на большинстве сайтов в интернете хватит картинки в 500–700 пикселей по большей стороне. И не вздумайте вставлять фотографии в Word - выковыривать их оттуда удовольствие малосомнительное. Дайте фотографиям понятные названия и прикрепите к письму, в тексте можно указать, где какая фотография должна находиться. Если фотографий много, отберите несколько самых удачных, не стоит присылать все, что удалось снять за вечер. И не вздумаете отсылать в виде изображений то, что можно передать текстом.

Правильно выбирайте адресатов.
Если на сайт о КВН вслед за репортажем о семинаре, прошедшем в ПТУ №413, вы пришлете анонс о межобластной олимпиаде по гребле среди школьников, то следующее ваше послание может отправиться в папку "Спам" непрочитанным, даже если оно будет по теме.

Пишите в срок.
Присланный в июле анонс о мероприятии, запланированном на ноябрь, так же мало интересен как репортаж о событии, прошедшем в прошлом году. Разумные сроки лежат в интервале неделя до и неделя после. Разумеется, что для событий уровня Олимпиады в Сочи сроки растягиваются.

Советы со звездочкой *
Учитывайте особенности издания. На сайте городской администрации будут рады многочисленным упоминаниям и фотографиям мэра Ивана Степановича, штампованным формулировкам и не рады смешным шуткам про плохое состояние дорог. На развлекательном сайте ситуация прямо противоположная. Потратив несколько минут, вы сможете сделать из одного плохого пресс-релиза два хороших. Кроме этого следует учитывать масштаб изданий: локальная вечеринка на 30 человек в сельском клубе вряд ли заинтересует аудиторию сайта с посещаемостью несколько тысяч человек. Профессионалы пишут разные пресс-релизы для разных изданий и сайтов.

И помните: хороший пресс-релиз не требует никаких доработок кроме "скопировать" — "опубликовать".
Subscribe
promo zhzhitel december 2, 19:00 137
Buy for 40 tokens
Недавно в сфере туризма случилось знаковое событие. На национальном туристическом портале завершилось голосование за лучший вариант туристического логотипа России. В жюри были представительные люди: Мутко, Песков, Мединский и другие. Победил вариант с картой страны в духе Малевича и Кандинского.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments