ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Отпускное. Возвращение рейсом KrasAir.

Ублюдкам из КрасЭйра и аэропорта Внуково посвящается…

Цели:
Обеспечить высокий уровень
благосостояния сотрудников компании.
(Из раздела "Кодекс чести" с сайта krasair.ru)



Разумеется, опасения по поводу авиакомпании были еще до отправления в отпуск. Громкие сюжеты в новостях о пассажирах авиакомпании KrasAir, зависших на Сахалине на пять суток, огромных долгах альянса AirUnion и президент-министре, который единым росчерком пера распорядился выделить топливо и всем улететь, не сходили с телеэкранов половину августа. И вроде, судя по тем же новостям, все как-то решили. К тому же проблемы касались в основном пассажиров регулярных рейсов, с чартерами все или почти все было сносно. Да и вылет из аэропорта Домодедово нас более чем устраивал, каких-то 15-20 минут на машине и мы дома.

Перелетом Москва (ДМД) - Бодрум мы остались довольны. Приветливая сотрудница на стойке регистрации пригласила нас пройти без очереди, за пять минут взвесила багаж, налепила наклейки на чемоданы и коляску и выписала посадочные талоны на места в начале салона, чтобы было удобно сидеть с ребенком. Вылетели мы вовремя и по прилету в Турцию за 20 минут прошли таможню и получили свой чемодан в целости и сохранности.

Обратный рейс той же авиакомпании KrasAir оказался полной противоположностью.

Еще в Турции мы прочитали в новостях, что альянс AirUnion, куда входит злополучный KrasAir, с 7 сентября переводит все свои рейсы в аэропорт Внуково. Для удобства пассажиров были обещаны бесплатные автобусы от аэропорта до аэропорта. Разумеется, могут быть задержки, связанные с тем, что не все пассажиры узнали о смене аэропортов.

В аэропорт Бодрум мы прибыли за два часа до отправления. Покончив с формальностями, погуляли по зданию аэропорта, ознакомились с ценам в Дьюти Фри и уселись ожидать рейс. Спустя какое-то время на табло вылетов напротив нашего рейса появилось сообщение «Задерживается на 60 минут». За час вылетели несколько рейсов, наш самолет все не появлялся. Через 60 минут надпись о задержке исчезла, сменившись неизвестностью.

Еще через полчаса посадку все же объявили, мы быстренько собрались и уселись в самолете. Места нам достались не то, чтобы не самые хорошие, а самые, пожалуй, поганые - в хвосте, неподалеку от туалетов. Ощущение грядущего банкротства KrasAir витало... Компания срочно решила экономить буквально на всем - от напитков и питания до освежителей воздуха. Привычные леденцы на взлете выдавались по требованию пассажиров в пластиковых стаканчиках, дабы остальные не видели и не ввергали «Авиакомпанию Современной России» в лишние расходы. Единственным, что напоминало о прежней роскошной жизни, был красочно иллюстрированный журнал с описанием успехов авиакомпании, благ, которые она несет людям, и радужных планов по дальнейшему развитию. Прощальные слова типа «желаем приятного пути и ждем вас снова на самолетах компании KrasAir» прозвучали циничным издевательством.

В общем, прилетели мы с задержкой более чем на два часа. Вместо «домашнего» аэропорта Домодедово, мы очутились в непонятном Внуково. Но, оказалось, что самое неприятное еще впереди. Пройдя паспортный контроль мы очутились в накопителе выдачи багажа. На одной ленте выдавали багаж пассажирам, прилетевшим какой-то другой компанией из Барселоны и еще откуда-то, на второй горела надпись AirUnion, а рядом стояла толпа китайцев. Судя по времени прилета рейса Пекин-Москва, багаж от самолета до конвейера везли уже часа полтора. Появились какие-то странные предчувствия.

Через час ожидания странные предчувствия стали зловещими. Китайцы багаж еще не получили. Накопитель на длительное ожидание такого количества народа рассчитан не был. Инфраструктура ограничивалась пунктом поиска утерянного багажа, накуренным туалетом и киоском обмена валюты Сберегательного банка РФ. Легкий сквознячок. Теплые вещи, разумеется, в багаже. Хорошо, что сыну все упаковали в ручную кладь. Выйти из накопителя невозможно - таможенная зона и перспектива уплаты 4 евро за килограмм багажа. В зале куча народа, много детей, ни еды, ни питья… Жена обратилась к таможеннику с просьбой набрать воды ребенку. Презрительно сморщив быдляцкую морду таможенник заметил, что вода есть в туалете. Другой гоп-представитель доблестных органов сказал, что они тут ни при чем, мол, ваши проблемы, помочь ничем не можем.

Прошло два часа после посадки. Получили багаж и исчезли китайцы. Возмущенная толпа пассажиров уже готова была разнести пункт выдачи утерянного багажа и пойти врукопашную. На табло по-прежнему никакой информации. Тетки сбивчиво рассказывают, что багаж прилетел, но то ли тележки не подходят по размеру, то ли еще что-то, но чемоданы разгружают вручную, и когда разгрузят неизвестно.

Внуково. Третий час ожидания выдачи багажа.
Пассажиры штурмуют окно информации об утерянном багаже.


Спустя еще полчаса-час (время как будто перестало идти, превратившись в какую-то вязкую массу), включили транспортную ленту, и по ней поползли промокшие под дождем чемоданы. Нахожу свой, и мы все идем на выход.

Призрачный вариант с бесплатными автобусами, конечно же, не сработал. Бесплатные автобусы ходили только в одну сторону - от «Домодедово» до «Внуково», да и то раньше. Ехать через Киевскую - не вариант. В окошечке с надписью «Заказ такси» какая-то тетка сосредоточенно ела орешки и в ответ на все вопросы показывала на клочок бумажки с надписью от руки «Машин нет, обращайтесь к диспетчеру на улице». Где искать диспетчера под дождем, никто не сообщил. Мне повезло, я перехватил такси, привезшее пассажира в аэропорт и договорился довольно задешево (по аэропортовским меркам). Через час гонок по GPS-навигатору мы были дома.

Итоги обратного перелета:
1. Вместо расчетных двух часов дня, мы оказались дома только около девяти.
2. Нервы попортили изрядно. И впечатления от отдыха тоже подпортились.
3. Подхватили инфлюэнцию всем семейством.

От имени всех пассажиров, которые вынуждены пользоваться услугами данных компаний, передаю лучи пожизненной чихательной диареи в адрес КрасЭйр, ЭйрЮнион и причастных сотрудников а/п Внуково.
Tags: отпуск
Subscribe
promo zhzhitel 11:00, Четверг 103
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments